Исследование психологического благополучия и отношения к дому у студентов

Любовь Викторовна Оконечникова, Елена Владимировна Бирюлина

Аннотация


Статья посвящена исследованию связи психологического благополучия с отношением к дому у студентов. С помощью авторской анкеты выделены группы учащихся по условиям проживания, описаны особенности восприятия дома студентами этих групп. Определены уровни психологического благополучия респондентов, выявлено различие в уровнях психологического благополучия у проживающих и у не проживающих с родителями. Определено отношение студентов к дому с помощью таких показателей, как привязанность, функциональность и релевантность. Описаны связи психологического благополучия с данными показателями.

Ключевые слова


психологическое благополучие; студенчество; отношение к дому; домашняя среда

Полный текст:

PDF

Литература


Воробьева М. А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 37–41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-s-samoorganizatsiey-deyatelnosti-u-studentov (дата обращения: 25.10.2023).

Григоренко Е. Ю. Психологическое благополучие студентов и определяющие его факторы // Проблемы развития территории. 2009. Вып. 2 (48). С. 98–105. URL: http://www.vscc.ac.ru/files/journal/issues/pdt-2009-4-48-ea50b441d1--ru.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

Дом как жизненная среда человека: психологическое исследование : монография / С. К. Нартова-Бочавер, А. А. Бочавер, Н. С. Дмитриева, С. И. Резниченко ; под ред. С. К. Нартовой-­Бочавер. М., 2016. 220 c. URL: https://www.hse.ru/data/2019/04/17/1177305546/Nartova-Bochaver_et%20al.%20Monograph.pdf?ysclid=lpb34n14nd841148124 (дата обращения: 29.10.2023).

Елыманова Т. Н. Связь психологического благополучия с тревожными и депрессивными состояниями у студентов // Образование и наука в России. 2018. № 5 (Vol. 40). URL: https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-4-40-61 (дата обращения: 22.10.2023).

Замятина А. А. Взаимосвязь адаптационного потенциала личности и психологического благополучия в юношеском возрасте // Казан. психол. журн. 2016. Т. 2, № 2. С. 385–389. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-adaptatsionnogo-potentsiala-lichnosti-i-psihologicheskogo-blagopoluchiya-v-yunosheskom-vozraste/viewer (дата обращения: 22.10.2023).

Костюнин И. Е. Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте // Молодой ученый. 2022. № 19 (414). С. 398–407. URL: https://moluch.ru/archive/414/91534/ (дата обращения: 22.10.2023).

Нос Е. Ю. Способность к самоорганизации деятельности как критерий личностного потенциала и условие достижения психологического благополучия // Сиб. психол. журн. 2009. № 34. С. 106–108. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposobnost-k-samoorganizatsii-deyatelnosti-kak-kriteriy-lichnostnogo-potentsiala-i-uslovie-dostizheniya-psihologicheskogo (дата обращения: 23.10.2023).

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 4-е изд. СПб., 2008. 448 с. URL: http://экосфера-человека.рф/f/m.v.-osorinasekretnyy-mir-detey.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

Пермякова М. Е., Глинских Е. Л., Ершова И. А. Исследование связи счастья и психологического благополучия с соблюдением нравственных норм у студентов // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24, № 2 (174). С. 73–81.

Сачкова М. Е., Тимошина И. Н. Психологическое благополучие в контексте представлений студентов о высоком социальном статусе // Вестн. РУДН. Сер. : Психология и педагогика. 2016. № 4. С. 80–87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-v-kontekste-predstavleniy-studentov-o-vysokom-sotsialnom-statuse?ysclid=lpb39icv3k778077913 (дата обращения: 29.10.2023).

Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия. М., 2013. 440 с. URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts/flourish/put_read.pdf?ysclid=lpb3at5m8l48265524 (дата обращения: 29.10.2023).

Сунцова Я. С. Взаимосвязь психологического благополучия и креативности студентов. URL: http://www.rusnauka.com/5_SWMN_2016/Psihologia/7_207550.doc.htm (дата обращения: 29.10.2023).

Шалашова Ю. В., Семенова Л. Э. Психологическое благополучие и стратегии совладания у студентов помогающих профессий // Нижегород. психол. альманах. 2022. № 1. С. 1–16. URL: https://s.esrae.ru/psykaf417/pdf/2022/1/339.pdf (дата обращения: 23.10.2023)

Cook R., Buick M. B., Barkham M. et al. Measuring, monitoring and managing the psychological well-being of first-year university ring_monitoring_and_managing_the_psychological_well-being_of_first_year_university_students students // British Journal of Guidance and Counseling. 2006. № 34. P. 505–517. URL: https://doi.org/10.1080/03069880600942624 (date of access: 29.10. 2023).

Curry See et al., eds. Social determinants of youth health and growth. Health Behavior in School-aged Children (HBSC) Survey : International Voting Report URL: https://my.urfu.ru/#/c/start (date of access: 29.10. 2023).

Diener E. [et. al.] Subjective well — being: three decades of progress // Psychological bulletin. 1999. Vol. 125, № 2. P. 276–302. URL: https://www.researchgate.net/publication/232577536 (date of access: 29.10. 2023).

Gamage K. A., Dehideniya D. M., Ekanayake S. Yu. The role of personal values in learning approaches and student achievement // Behavioral Sciences. 2021. July 16. P. 102. URL: https://www.semanticscholar.org/paper (date of access: 29.10. 2023).

Ryff C. D., Singer B. H. Know thyself and become what you are: A eudaimonic approach to psychological well‑being // Journal of happiness studies. 2018. Vol. 9, iss. 1. P. 13–39. URL: https://doi.org/10.1007/s10902-006-9019-0 (date of access: 29.10.2023).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.017

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.