Возможные траектории научных исследований студентов в вузах культуры и искусства (на примере Екатеринбургской академии современного искусства)

Виктория Николаевна Попова

Аннотация


Статья посвящена проблематике развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузах культуры и искусства. На примере Екатеринбургской академии современного искусства рассматриваются проблемные аспекты формирования у студентов мотивации к научной деятельности. Анализ существующих практик вовлечения обучающихся в научный контекст показал их неэффективность и отсутствие у значительного числа обучающихся мотивации к участию в научных событиях. С целью формирования необходимых навыков научной работы у студентов и выработки эффективной модели развития студенческой науки предлагаются возможные научно-исследовательские траектории (урбанистика, исследования современного искусства, инклюзия в сфере культуры и искусства и др.), а также форматы научных событий, направленные на более активное вовлечение студентов в обсуждение научных проблем.

Ключевые слова


научно-исследовательские траектории; вузы культуры и искусства; научная мотивация; практико-ориентированное обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Корешникова Ю. Н., Авдеева Е. А. Заинтересовать нельзя заставить. Роль академической мотивации и стилей преподавания в развитии критического мышления студентов // Вопр. образования / Educational Studies Moscow. 2022. № 3. С. 36–66. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-36-66

Лапин П. М., Балезина Е. А. Мотивация студентов к выполнению научно-исследовательской работы и ее связь с установкой на построение академической карьеры в вузе // Вестн. Перм. ун-та. Философия. Психология. Социология. 2021. № 4. С. 662–672.

Рассказов Ф. Д., Степанова С. Н. Современные проблемы организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузах // Педагогическое образование и наука. № 9. 2009. C. 18–22.

Рочев К. В. Типологический анализ мотивации студентов // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 113–118.

Семенова Т. В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. С. 185–194.

Сушко Н. Г. Теория мотивации учебной деятельности // Вестн. ТОГУ. 2006. № 2 (3). С. 195–204.

Тенькова В. А. Особенности учебной мотивации студентов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. : Проблемы высшего образования. 2015. № 4. С. 87–90.

Тормозова Н. И. Научно-исследовательская работа студентов творческого вуза: проблемы, зарубежный опыт, тенденции развития // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65–3. С. 80–84.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.020

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.