Культурно-историческое значение исследовательской деятельности учащихся

Александр Владимирович Леонтович

Аннотация


Леонтович А. В. Культурно-историческое значение исследовательской деятельности учащихся / А. В. Леонтович // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 125-140.

Раскрывается сущность исследовательского подхода в образовании; прослеживаются роль и место исследовательской деятельности в развитии общества разных эпох, формы, в которых она существовала, ее главные функции. Проводится сравнительный анализ исследования и других типов рефлексивной деятельности. Рассматриваются роль и функции исследования на разных жизненных этапах человека в онтогенезе. Делается вывод о существенном значении развития исследовательской деятельности в детстве и юности как средства ведения образовательной деятельности.


Ключевые слова


образование; исследование; исследовательская деятельность учащихся; типы рефлексивной деятельности; онтогенез

Полный текст:

Без имени

Литература


Богоявленская Д. Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей // Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики : сб. лекций и семинаров Всерос. науч. шк. для молодежи. М., 2009. С. 14–28.

Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М., 1989.

Громыко Ю. В. Проектное сознание. М., 1998.

Давыдов В. В. Деятельностная теория мышления. М., 2005.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.

Краевский В. В. Методологические характеристики научного исследования // Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики. С. 60–84.

Мосионжник Л. А. Человек перед лицом культуры. Кишинев, 2006.

Мухина В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : сб. ст. М., 2006. С. 24–43.

Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2006.

Савватеев Ю. А. Наскальные рисунки Карелии. Петрозаводск, 1983.

Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.

Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009.

Солженицын. А. И. Публицистика : в 3 т. Ярославль, 1996. Т. 2 : Общественные заявления, письма, интервью.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.