Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов
Аннотация
Гейн А. Г. Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 87-95.
Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи. Экспериментально установлено, что учет понятийных связей путем включения в курс предложенных конструктов повышает качество усвоения студентами учебного материала.
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Аронов А. М., Знаменская О. В. О понятии «математическая компетентность» //Вестн. Моск. ун-та. Сер. : Пед. образование. 2010. № 4. С. 31–43.
Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004. № 2. С. 14–19.
Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. : в 6 т. М., 1982. Т. 2. С. 386–413.
Гейн А. Г., Некрасов В. П. Математические модели формирования понятийных связей. Екатеринбург, 2011.
Гейн А. Г., Некрасов В. П. Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. : Пед. образование. 2012. № 4. С. 43–61.
Гейн А. Г., Некрасов В. П. О количественной оценке дидактической насыщенности математического курса // Вестн. Вят. гос. гуманит. ун-та. 2010. № 4 (3). С. 63–67.
Зеер Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. 2002. № 2. С. 14.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] // URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 25.11.2012).
Мочалов А. Н., Гейн А. Г., Некрасов В. П. О модели метапредметных связей в юриспруденции // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. 2012. № 1. С. 83–89.
Пиаже Ж. Логика и психология // Избранные психологические труды. М., 1969. С. 567–612.
Пойа Д. Как решать задачу : пособие для учителей М., 1959.
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
Талызина Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М., 1998.
Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты : докл. на отд-нии философии образования и теории педагогики РАО 23 апр. 2002 г. Центр «Эйдос» [Электронный ресурс]. URL: http://www/eidos.ru/news/compet/htm (дата обращения: 27.11.2012).
Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос : интернет-журн. URL: http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm (дата обращения: 19.11.2012).
Hutmacher W. Key competencies for Europe // Reportof the Symposium Berne, Switzerland, 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.