Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов

Александр Георгиевич Гейн, Владимир Петрович Некрасов

Аннотация


Гейн А. Г. Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 87-95.

Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи. Экспериментально установлено, что учет понятийных связей путем включения в курс предложенных конструктов повышает качество усвоения студентами учебного материала.


Ключевые слова


когнитивные компетенции; метапредметные умения; понятийная связь; топология модели учебного курса.

Полный текст:

Без имени

Литература


Аронов А. М., Знаменская О. В. О понятии «математическая компетентность» //Вестн. Моск. ун-та. Сер. : Пед. образование. 2010. № 4. С. 31–43.

Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004. № 2. С. 14–19.

Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. : в 6 т. М., 1982. Т. 2. С. 386–413.

Гейн А. Г., Некрасов В. П. Математические модели формирования понятийных связей. Екатеринбург, 2011.

Гейн А. Г., Некрасов В. П. Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. : Пед. образование. 2012. № 4. С. 43–61.

Гейн А. Г., Некрасов В. П. О количественной оценке дидактической насыщенности математического курса // Вестн. Вят. гос. гуманит. ун-та. 2010. № 4 (3). С. 63–67.

Зеер Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. 2002. № 2. С. 14.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] // URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 25.11.2012).

Мочалов А. Н., Гейн А. Г., Некрасов В. П. О модели метапредметных связей в юриспруденции // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. 2012. № 1. С. 83–89.

Пиаже Ж. Логика и психология // Избранные психологические труды. М., 1969. С. 567–612.

Пойа Д. Как решать задачу : пособие для учителей М., 1959.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.

Талызина Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М., 1998.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты : докл. на отд-нии философии образования и теории педагогики РАО 23 апр. 2002 г. Центр «Эйдос» [Электронный ресурс]. URL: http://www/eidos.ru/news/compet/htm (дата обращения: 27.11.2012).

Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос : интернет-журн. URL: http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm (дата обращения: 19.11.2012).

Hutmacher W. Key competencies for Europe // Reportof the Symposium Berne, Switzerland, 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.