Типологические особенности изданий потребительских обществ Урала начала XX в.

Любовь Дмитриевна Иванова

Аннотация


Впервые объектом исследования являются корпоративные СМИ, издаваемые потребительскими организациями Урала. Они рассматриваются как одна из разновидностей корпоративных массмедиа России начала ХХ в. Выявляется их целевое назначение, характеризуется содержательная модель, выделяются типологические признаки. Историко-типологический анализ осуществляется по следующим основным показателям: программные цели издания, издатель, целевая аудитория, предметно-аудиторная направленность, характер информации.

Ключевые слова


кооперативное движение; корпоративные массмедиа; журналы кооперации; содержательная структура СМИ; целевое назначение издания; типологические особенности; целевая аудитория

Полный текст:

PDF

Литература


Горчева А. Ю. Корпоративные издания: исторический опыт // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2008. № 1. С. 130–136.

Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2006.

Есин Б. И. История деловой прессы России. 1702–1917 (материалы к спецкурсу). М., 2005.

Жирков Г. В. Журналистика и капитал: эволюция взаимодействия // Журналистика — Предпринимательство — Просвещение : сб. ст. / под ред. Г. В. Жиркова. СПб., 2001. C. 6–32.

Иванова Л. Д. Частная журналистика и капитал. Деловая пресса России конца XIX — начала ХХ века // Русская дореволюционная печать (1890-е гг.–1917). Основные тенденции развития : конспект лекций. Екатеринбург, 2008. С. 19–20.

Иванова Л. Д. Позиция журнала «Уральское горное обозрение» в годы первой русской революции // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3 (129). С. 79–88.

Иванова Л. Д. Содержательная модель делового корпоративного СМИ конца XIX — начала ХХ века // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24, № 1(171). С. 56–61.

Иванова Л. Д. Функциональные особенности первых уральских корпоративных СМИ на рубеже XIX–XX вв. // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2019.Т. 25, № 4 (192). С. 42–49.

История Урала с древнейших времен до 1861 г. М., 1989.

Ковалева М. М. Основные этапы развития и методы исследования корпоративной прессы // Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития : сб. ст. и интервью / сост. Ю. В. Чемякин ; под науч. ред. М. М. Ковалевой. Екатеринбург, 2006. C. 17–22.

Летенков Э. В. «Литературная промышленность» России конца XIX — начала ХХ века. Л., 1988.

Мельник Г. С., Виноградова С. Деловая журналистика : учеб. пособие. СПб., 2010.

Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1 (110). С. 78–86.

Чемякин Ю. В. Исторические особенности развития корпоративных СМИ России // Гуманитарные аспекты современных массмедиа: проблемы, противоречия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 9–10 апр. 2015 г.) / сост. О. В. Ильина. Екатеринбург, 2015. С. 103–106.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.4.060

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.