Телетекст в условиях цифровой трансформации медиа (на примере кроссплатформенного мессенджера Telegram)

Элеонора Арифовна Расулова

Аннотация


Статья посвящена анализу цифровой трансформации телетекста при взаимодействии телевизионных каналов и социальных сетей. Цифровизация медиа, как доказывает автор, влияет на поликодовость телетекста и на способы его распространения. При этом видоизменяются и контент-стратегии телеканалов в социальных сетях. На примере деятельности развлекательных телеканалов «Бокс ТВ» и «4 канал» показано, что их присутствие в интернете, активность на цифровых платформах с точки зрения создания уникального контента для социальных сетей подчинены ценностным установкам конкретного СМИ, а следовательно, могут рассматриваться как цифровое расширение телетекста.

Ключевые слова


цифровое расширение телетекста; соцсети телеканала; контент-стратегии СМИ в телеграм-блогосфере; поликодовость; цифровая трансформация; медиакоммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Амиров В. М. Репрезентация жизни города в телеграм-блогосфере Екатеринбурга // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30, № 3. С. 19–26.

Вартанова Е. Л. Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2015. № 6. С. 5–26.

Вартанова Е. Л. Цифровой переход: от технологических к сущностным трансформациям медиа? // Меди@льманах. 2024. № 2 (121). С. 8–15. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.2.2024.815

Добросклонская Т. Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания // Вопр. журналистики, педагогики, языкознания. 2014. № 13 (184). С. 181–187.

Конкина К. М., Лапина П. А., Солдатова А. М. Стратегия позиционирования бренда развлекательного телеканала в онлайн-среде // Меди@льманах. 2023. № 5 (118). С. 52–61.

Конкина К. М., Лапина П. А., Храпова Д. М., Штифанова П. В. Контент телевизионных развлекательных каналов в социальных сетях (на примере VK и TELEGRAM) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2024. № 1. С. 29–48. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2024.2948

Круглова Л. А., Щепилова Г. Г. Российские телеканалы и социальные медиа в условиях трансформации медиаполя // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2024. № 87. С. 255–272.

Файков Д. Ю., Файкова С.Д. Информационное общество: кто крайний в интернет? (О продвижении телевизионных брендов в социальных сетях) // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 1. С. 63–80. https://doi.org/10.18334/epp.12.1.114118

Щепилова Г. Г. Потребность аудитории в интернете и традиционных СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2014. № 5. С. 45–54.

Щепилова Г. Г. Взаимодействие СМИ и социальных медиа // Российская пиарология-6: тренды и драйверы. СПб., 2018. С. 46–49.

Щепилова Г. Г., Круглова Л. А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2018. № 3. C. 3–16.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2025.31.1.001

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.