Медиапарадигмы Китая: герои мифов как имя бренда на примере китайской лунной программы «Чанъэ»

Фэн Цзин, Татьяна Александровна Кемерова

Аннотация


В статье представлено культурологическое исследование опыта использования традиционных образов культурных героев при создании брендов современных масштабных проектов. Цель исследования — определить роль культурных традиций в создании имени брендов в медиапространстве современного Китая на примере формирования бренда китайской лунной программы «Чанъэ». Авторы рассматривали космические программы КНР не в аспекте научно-технических достижений, а как культурный проект, благодаря чему удалось выявить особенности формирования имени бренда современной лунной программы. Выбор имени Лунной феи — Чанъэ в качестве бренда лунной программы органично встраивается в культурную парадигму современного Китая и его медиасреду и выступает одним из механизмов популяризации китайской культуры и трансляции китайских ценностей в рамках инициативы «Один пояс — один путь».

Ключевые слова


бренд; китайская лунная программа; традиции культуры; миф; мифологический герой; Чанъэ; Хоу И

Полный текст:

PDF

Литература


Вегенер Ю. С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда // Омск. науч. вестн. 2012. № 1 (105). С. 260–262.

Запесоцкий Ю. А. Бренд как фактор межкультурной коммуникации // Диалог культур и партнерство цивилизаций : XIV Междунар. Лихачев. науч. чтения. СПб., 2014. С. 295–297.

Китайские объекты, включенные в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО // Китай. 2023. 13 июля. URL: http://www.kitaichina.com/rshehui/202307/t20230713_800336704.html (дата обращения: 02.09.2024).

Конвенция об охране нематериального культурного наследия // ООН, конвенции. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv.shtml (дата обращения: 02.09.2024).

Кравцова М. Д., Самойлова М. П. Роль мифологии в современной культуре Китая // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 5 окт. 2020 г. Пенза, 2020. С. 218–220.

Лазарева О. Ю. Имя бренда как объект лингвистического исследования // Язык и межкультурная коммуникация: современные векторы развития : сб. науч. ст. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. / Полес. гос. ун-т ; Белорус. гос. экон. ун-т. Пинск, 2019. С. 38–42.

Малявин В. В. Сумерки Дао. Китай на пороге Нового времени. М., 2000.

Мифы народов мира : энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. М., 1992. Т. 2.

Ни Цзяоцзяо. Феномен культурного бренда в современной китайской культуре : автореф. дис. … канд. культурологии / Забайкал. гос. ун-т. Чита, 2019. URL: https://www.dissercat.com/content/fenomen-kulturnogo-brenda-v-sovremennoi-kitaiskoi-kulture/read (дата обращения: 02.09.2024).

Попова А. В. Господин заяц Туэр-е: от ритуала к игрушке // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. 2021. № 55. С. 45–52. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46494079_82836282.pdf (дата обращения: 10.09.24).

Руководство по классификации и оценке интернет-платформ (проект для публичных комментариев) // Китайское новостное агентство. 2021. 29 окт. [互联网平台分类分级指南(征求意见稿)// 中国质量新闻网 中国质量新闻网]. URL: https://m.cqn.com.cn/zj/content/2021-10/29/content_8747094.htm (дата обращения: 02.09.2024).

Тутнова Т. А. Развитие космической программы КНР в ХХ–ХХI вв. // История и современность. 2014. № 1 (19). С. 161–181. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22256996_27713754.pdf (дата обращения: 02.09.2024).

Юань Кэ. Сто вопросов избранных переводов мифов. Шанхай, 1980. [袁珂. 神话选译百题 / 袁珂 // 上海古籍出版社. 1980. 共296页]




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2025.31.2.037

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.