Композитор в тоталитарной системе советской культуры 1920–1930-х гг.

Olga Leoniovna Devyatova

Аннотация


Исследуется актуальная проблема духовного бытия композитора в культуре. Представлен анализ социального положения композитора в тоталитарной системе советской культуры 1920–1930-х гг., когда существенно изменился (по сравнению с дореволюционным временем) его общекультурный и художнический статус. Дано осмысление этого вопроса на основе подлинных документов и материалов, представленных в недавних исследованиях специалистов.

Ключевые слова


социальный статус; композитор; тоталитарная система; советская культура; социалистический реализм; советская музыка.

Полный текст:

Без имени

Литература


Vlasova E. 1948 god v sovetskoj muzyke : dokumentirovannoe issledovanie. M., 2010.

Dvornichenko O. Dmitrij Shostakovich. Puteshestvie. M., 2005.

Devjatova O. Sergej Prokof'ev v Sovetskoj Rossii: konformist ili svobodnyj hudozhnik? // Chelovek v mire kul'tury. Regional'nye kul'turologicheskie issledovanija : jelektronnyj nauch. zhurn. Ekaterinburg, 2013. № 2 (6). S. 39–59.

Ikonnikov A. Hudozhnik nashih dnej. M., 1966.

Prokof'ev S., Mjaskovskij N. Perepiska. M., 1977.

Slonimskij S. Zametki o kompozitorskih shkolah Peterburga HH veka. SPb., 2012.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




© Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Адрес редакции: 620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51. «Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки»

E-mail: izvestia.2@yandex.ru