Казачий бренд крестьянских поселений: вопросы идентичности и культуростроительства

Нина Алексеевна Власкина

Аннотация


В статье акцентируются проблемы продвижения образа (или бренда) локальных территорий. Объектом комплексного анализа становится Миллеровский район Ростовской области как регион, где насаждаемый бренд казачьего края вступает в противоречие с историей заселения региона крестьянами из Харьковской, Полтавской и других губерний. Материалом для исследования выступают несколько типов источников из объединенного архива диалектологических и этнолингвистических экспедиций Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН и Южного федерального университета. Выделяются основные каналы трансляции казачьего образа региона: СМИ, органы образования и культуры, районная администрация. Делается вывод о размытости этнической идентичности местного населения.

Ключевые слова


бренд; идентичность; казак; украинец; традиционная культура.

Полный текст:

Без имени

Литература


Архипенко Н. А., Власкина Т. Ю., Рудиченко Т. С. Исследование языка, фольклора и традиционной культуры Подонья: история и современность // Традиционная культура. 2004. № 4. С. 3–15. [Arhipenko N. A., Vlaskina T. Yu., Rudichenko T. S. Issledovaniye folklora i traditsionnoj kultury Podoniya: istoriya i sovremennost // Traditsionnaya kultura. 2004. No 4. S. 3–15.]

Калиничева Н. В. Интервью как способ собирания диалектного материала // Слово и текст: коммуникативный, лингвокультурный и исторический аспекты : материалы междунар. науч. конф. Ростов н/Д, 2009. С. 276–277. [Kalinicheva N. V. Interv'ju kak sposob sobiranija dialektnogo materiala // Slovo i tekst: kommunikativnyj, lingvokul'turnyj i istoricheskij aspekty. Materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Rostov n/D, 2009. S. 276–277.]

Малькова В. К., Тишков В. А. Антропология историко-культурных брендов территорий, регионов и мест // Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест / под ред. В. К. Мальковой, акад. В. А. Тишкова. Ростов н/Д, 2012. С. 27–62. [Mal'kova V. K., Tishkov V. A. Antropologija istoriko-kul'turnyh brendov territorij, regionov i mest // Kul'tura i prostranstvo: istoriko-kul'turnye brendy i obrazy territorij, regionov i mest / pod red. V.K. Mal'kovoj, akad. V.A. Tishkova. Rostov n/D, 2012. S. 27–62.]

Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. XII. Область войска Донского. СПб., 1905. 239 с. [Pervaja vseobshhaja perepis' naselenija Rossijskoj imperii 1897 g. XII. Oblast' vojska Donskogo. SPb., 1905. 239 s.]

Ревин И. Из истории поселений Миллеровского района Ростовской области. К 250-летию первой ревизии крестьянского населения Войска Донского [Электронный ресурс] // Донской временник. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m1/10/

art.aspx?art_id=1204 (дата обращения: 28.03.2013). [Revin I. Iz istorii poselenij Millerovskogo rajona Rostovskoj oblasti. K 250-letiju pervoj revizii krest'janskogo naselenija Vojska Donskogo [Elektronnyj resurs] // Donskoj vremennik. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m1/10/art.aspx?art_id=1204 (data obrashhenija: 28.03.2013).]

Скороход О. И., 1953 г.р., уроженка х. Подгорный Миллеровского района РО, ст. Мальчевская Миллеровского района РO, собиратели: Архипенко Н. А., Власкина Н. А. ПМДЭЭ ЮФУ – ИСЭГИ ЮНЦ РАН, 2011 г.

Скороход О.И. Летопись села. Летопись библиотеки. Станция Мальчевская. Мальчевская, 2011. 104 с. Рукопись.

Субботина Е. Шевченко Т. Как все начиналось // Наш край. 2011а. 12 марта. [Subbotina E. Shevchenko T. Kak vse nachinalos' // Nash kraj. 2011. 12 mar-ta.]

Субботина Е., Шевченко Т. Пятерки – командам // Наш край. 2011б. 12 марта. [Subbotina E., Shevchenko T. Pjaterki – komandam // Nash kraj. 2011. 12 marta.]

Шевченко Т., Селин Г. Памяти атамана // Наш край. 2011а. 5 февраля. [Shevchenko T., Selin G. Pamjati atamana // Nash kraj. 2011. 5 fevralja.]

Шевченко Т., Селин Г. Фестиваль «Покрова на Дону» на миллеровской земле // Наш край. 2011б. 9 апреля. [Shevchenko T., Selin G. Festival' “Pokrova na Donu” na millerovskoj zemle // Nash kraj. 2011. 9 aprelja.]

Шевченко Т., Селин Г. В программе – 40 номеров // Наш край. 2011в. 9 апреля. [Shevchenko T., Selin G. V programme – 40 nomerov // Nash kraj. 2011. 9 aprelja.]

Шевченко Т., Субботина Е. 20-летию возрождения казачества в Миллеровском районе // Наш край. 2011. 21 мая. [Shevchenko T., Subbotina E. 20-letiju vozrozhdenija kazachestva v Millerovskom rajone // Nash kraj. 2011. 21 maja.]

«Шолоховская весна»: Миллеровский курень – в числе лучших // Наш край. 2011. 2 июня. [“Sholohovskaja vesna”: Millerovskij kuren' – v chisle luchshih // Nash kraj. 2011. 2 ijunja.]

Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. Basingstoke ; New York, 2010. 179 р.

Aronczyk M., Powers D. Blowing up the brand // Blowing Up the Brand: Critical Perspectives on Promotional Culture (Popular Culture & Everyday Life) / ed. M. Aronczyk, D. Powers. New York, Inc., 2010. P. 1–26.

Björkholm J. Immaterial kulturarv som begrepp och process. Åbo : Åbo Academis förlag, 2011. 355 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.