Ларс фон Триер как Иван Карамазов

Olga Naumovna Turysheva

Аннотация


Статья посвящена творчеству современного датского режиссера и сценариста Ларса фон Триера. Выдвигается и обосновывается гипотеза феномена близости его кинематографа художественному миру Ф. М. Достоевского. Многочисленные параллели трактуются как следствие того, что фон Триер в своих фильмах воспроизводит то мирочувствование, которое Достоевский воплотил в образе Ивана Карамазова.

Ключевые слова


Ларс фон Триер; Достоевский; Иван Карамазов; сознание героя; сознание автора.

Полный текст:

PDF

Литература


Dolin A. Lars fon Trier: Kontrol'nye raboty. Analiz, interv'ju. Dogvill': Scenarij. M., 2007.

Dolin A. «Lezhu v grobu…». Interv'ju s Larsom fon Trierom [Electronic resource]. URL: http://www.gazeta.ru/culture/2011/06/29/a_3679141.shtml (mode of access: 20.04.2014).

Lars fon Trier: Interv'ju: Besedy so Stigom B'orkmanom / per. s shved. Ju. Kolesovoj. SPb., 2008.

Lungin P. Dobrovol'nye idioty // Iskusstvo kino. 1999. № 3. S. 49–51.

Molchanov D. Trier: fon i figura [Electronic resource]. URL: http://www.kinomania.ru/article/47506/ (mode of access: 25.07.2014).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




© (website) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Адрес редакции: 620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51. «Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки»

E-mail: izvestia.2@yandex.ru