ISSN: 2227-2283 (Print)
ISSN: 2587-6929 (Online)
DOI: 10.15826/izv2
Предлагаемая работа посвящена рассмотрению особенностей репрезентации категории «качество» в рекламных текстах рубежа XIX–XX вв. Источником материала стали ежедневные и еженедельные региональные издания того времени: «Уральская жизнь», «Уральский листок», «Екатеринбургская неделя», «Деловой корреспондент», «Екатеринбургская газета». Были выборочно просмотрены выпуски этих изданий с 1893 по 1917 г.
Реклама как источник интересна в первую очередь тем, что хотя сама она не продуцирует идеи и смыслы, а только применяет их для своих нужд, в ней отражаются основные ценности и модные тенденции современной ей эпохи. Цель исследования состоит в комплексном анализе возможных способов сообщения о качестве товара как его главной характеристике.
В ходе работы выявлено восемь тактик информирования потенциального покупателя о качестве товара, а также выделены несколько смежных категорий, таких как «подлинность», «авторитет», «статус». В центре внимания находятся особенности языкового оформления информации о качестве, а также причины выбора авторами рекламного текста того или иного способа репрезентации этой информации. Также большое внимание уделяется общей характеристике развития рекламного текста в конце XIX — начале XX в.
Анализ тактик информирования покупателя о качестве товара помогает также составить приблизительный «портрет» адресата рекламы — от рациональных людей, для которых на первом месте стоит практичность и польза, до таких покупателей, которые готовы поддаться манипуляциям и уговорам, выбирая тот или иной товар.
Issers, O. S. (2021). Kommunikativnye strategii i taktiki russkoi rechi [Communicative Strategies and Tactics of Russian Speech]. Moscow: LENAND.
Kochetova, L. A. (2013). Tendentsii razvitiia reklamnogo diskursa (na materiale angloiazychnoi reklamy) [Trends in the Development of Advertising Discourse (Based on English-Language Advertising)]. In T. N. Kolokol’tseva (Ed.), Reklamnyi diskurs i reklamnyi tekst [Advertising Discourse and Advertising Text] (pp. 111–136). Moscow: FLINTA; Nauka.
Kotler, F. (1990). Osnovy marketinga [Fundamentals of Marketing]. Moscow: Progress.
Livshits, T. N. (1999). Spetsifika reklamy v pragmaticheskom i lingvisticheskom aspektakh [Specificity of Advertising in Pragmatic and Linguistic Aspects] (doctoral dissertation). Taganrog State Pedagogical Institute, Taganrog.
Makashina, L. P. (1995). Russkaia reklama: Otechestvennaia praktika (1703–1918) [Russian Advertising. Russian Practice (1703–1918)]. Ekaterinburg: Ural State University.
Ochkovskaya, M. S. (2014). Reklama v tsarskoi Rossii vo vtoroi polovine XIX — nachale XX vv.: poisk natsional’noi spetsifiki [Advertising in Tsarist Russia in the Second Half of the 19th — Early 20th Centuries: The Search for National Specifics]. Reklama. Teoriia i praktika, 1 (61), 1–28.
Shelestyuk, E. V. (2014). Rechevoe vozdeistvie: ontologiia i metodologiia issledovaniia [Speech Impact: Ontology and Research Methodology]. Moscow: FLINTA; Nauka.
© (website) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес редакции: 620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51. «Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки»
E-mail: izvestia.2@yandex.ru