Истоки наивного искусства Германии XX в.: специфика художественной традиции

Вера Владимировна Авдеева

Аннотация


Рассматриваются истоки наивного искусства Германии. К числу источников художественной традиции относятся вотивная живопись (ex voto), живопись на стекле, народное искусство и непрофессиональное искусство. Описывается творчество наиболее ярких художников-любителей XIX - начала XX в. - О. Брарена и его учеников, К-Х. Тегена, А. Трильхаза, Ф. Рамхольца и их взаимоотношений с профессиональным миром (к примеру, с объединением «Юная Рейнланд» в Дюссельдорфе).
The article studies the origins of nanve art in Germany, its sources being votive painting (ex voto), glass painting, folk art and amateur art. The author describes the art of the most significant amateur painters of the 19th - early 20th century, O. Braren and his followers, K-Ch. Thegen, A. Trillhaase, F. Ramholz, and their relationships with the professional community (e.g., with Das Junge Rheinland (Young Rhineland group) in Dusseldorf).

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Вагнер Г. К. О соотношении народного и самодеятельного искусства // Пробл. нар. искусства : cб. ст. / НИИ теории и истории изобр. искусств Акад. художеств СССР. М., 1982. С. 46–55.

Либман М. Я. Ганс Бальдунг, по прозвищу Грин // Очерки немецкого искусства позднего Средневековья и эпохи Возрождения. М, 1991. С. 177–190.

Хампельман & Матрёшка – деревянная игрушка из Германии и России // Каталог выставки Винтерсхалл АГ, Кассель и ОАО Газпром. М ; [Венгрия], 1999.

Crnković V. Die Schule von Hlebine – 75 Jahre : Katalog zur Ausstellung / Vladimir Crnković, Charlotte Zander, Cynthia Thumm. Kircheim ; Heimstetten, 2005.

Barth P. Otto Dix und die Duеsseldorfer Künstlerszene, 1920–1925. Duеsseldorf, 1983.

Barth P. Johanna Ey und ihr Kuenstlerkreis : Katalog zur Ausstellung. Duesseldorf, 1984.

Baumgaertel-Fleischmann R. Ausgewaehlte Kunstwerke aus dem Dioezesanmuseum, Bamberg. Bamberg, 1992.

Bihalji-Merin O. Naïve Lyricism Elsewhere in Europe // Modern primitives: masters of naïve painting. N. Y.,1959. P.124–131.

Hansmann C. Aufnahmen // Roh, J. Ich hab wunderbare Hilf erlangt. Votivbilder aus Bayerischen Wallfartsorten. München, 1982.

Grohowiak Th. Vorbemerkung des Autors // Deutsche naįve Kunst. Recklinghausen, 1976.

Jacob M. J. Naive and Outsider Painting from Germany: An Introduction // Naive and Outsider Painting from Germany and Paintings by Gabriele Muenter. Chicago, 1983. P. 8–10.

Insita´91 : Medzinarodna prehliadka insitneho umenia pod zastitou UNESKO. Bratislava, 1991.

Hinterglasbilder. Europa-Asien-Afrika.Ausstellung des Staatlichen Museums von Voelkerkunde Dresden. Dresden, 1996. – 70 S.; Hinterglasbilder aus rheinischen Museen – Bonn, 1977; Keller, Dieter. Hinterglasbilder. Lorsch, 1948.

Krempel U. Am Anfang : das Junge Rheinland. Düsseldorf ,1985.

Michailov N. Zur Begriffsbestimmung der Laienmalerei // Zeitschrift fuer Kunstgeschiechte. 1935. N 5/6. S.283 u. f.

Roh J. Adalbert Trillhaas religioese Malerei // «Das naive Bild der Welt».Ausstellung, Baden-Baden, Frankfurt am Main, 1961 : Katalog. Baden-Baden, 1961. S.106–115.

Skrobucha H. Hinterglas-Ikonen // Hinterglas-Ikonen aus Rumaenien. Sammlung des Ikonenmuseums Recklinghausen. Naive Kunst. Boedeker. Trillhaase. Wittlich. Der deutsche Beitrag zur 2. Triennale der naiven Kunst.Bratislava 1969. 5. Dezember 1969 bis 4. Januar 1970. Staedtische Galerie Schloß Oberhausen. Rechlinghausen, 1969.

Schmidt G. Was ist ein «peintre naïf »? // Das naive Bild der Welt. Ausstellung. Baden-Baden.Frankfurt am Main.1961.(Katalog) - Baden-Baden,: 1961. – S.13–16.

Schlee E. Oluf Braren (1787 – 1839). Husum,1986.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.