Репрезентация насилия (на материале кинематографа Ульриха Зайдля)
Аннотация
В статье проанализированы особенности репрезентации насилия в кинематографе, показаны различные подходы к насилию, объясняется, почему именно в Австрии возникает критическое направление в искусстве, ориентированное на обнажение скрытых механизмов насилия. Предметом исследования становится трилогия австрийского режиссера Ульриха Зайдля «Рай. Любовь», «Рай. Вера» и «Рай. Надежда», в которой режиссер демонстрирует зарождение насилия в рутинных практиках повседневной жизни.
Ключевые слова: кино, насилие, репрезентация, взгляд, видение, тело.
Полный текст:
Без имениЛитература
Абдуллаева З. Зайдль. Метод. М., 2014.
Аристотель. Метафизика // Аристотель : соч.: в 4 т. М., 1975. Т. 1.
Визуальное (как) насилие...: сб. науч. тр. / отв. ред. А. Р. Усманова. Вильнюс: ЕГУ, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ehu.lt/uploads/files/book/docs/Vizual.s-s_52dea841eeb27.pdf (дата обращения: 12.11.2014).
Делёз Ж. Кино. Кино 1: Образ-движение; Кино 2: Образ-время : пер. с фр. М., 2004.
Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.
Малахов К. Венский хоррор: интернет-журн. «Метрополь» URL: http://mtrpl.ru/wiener-aktionismus (дата обращения: 10.11.2014).
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч.: в 2 т. М., 1990. Т. 2.
Рыклин М. Жиль Делёз: кино в свете философии // Искусство кино. 1997. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://kinoart.ru/archive/1997/04 (дата обращения: 15.11.2014).
Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.
Стайн Г. Пикассо // Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо: Лекции в Америке. М., 2001.
Шостке К. Вена на рубеже веков. СПб., 2001.
Хобсбаум Э. Век капитала. М., 1999.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2015 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки