Репрезентация насилия (на материале кинематографа Ульриха Зайдля)

Лилия Михайловна Немченко, Алина Сергеевна Темлякова

Аннотация


В статье проанализированы особенности репрезентации насилия в кинематографе, показаны различные подходы к насилию, объясняется, почему именно в Австрии возникает критическое направление в искусстве, ориентированное на обнажение скрытых механизмов насилия. Предметом исследования становится трилогия австрийского режиссера Ульриха Зайдля «Рай. Любовь», «Рай. Вера» и «Рай. Надежда», в которой режиссер демонстрирует зарождение насилия в рутинных практиках повседневной жизни.

Ключевые слова: кино, насилие, репрезентация, взгляд, видение, тело.


Полный текст:

Без имени

Литература


Абдуллаева З. Зайдль. Метод. М., 2014.

Аристотель. Метафизика // Аристотель : соч.: в 4 т. М., 1975. Т. 1.

Визуальное (как) насилие...: сб. науч. тр. / отв. ред. А. Р. Усманова. Вильнюс: ЕГУ, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ehu.lt/uploads/files/book/docs/Vizual.s-s_52dea841eeb27.pdf (дата обращения: 12.11.2014).

Делёз Ж. Кино. Кино 1: Образ-движение; Кино 2: Образ-время : пер. с фр. М., 2004.

Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.

Малахов К. Венский хоррор: интернет-журн. «Метрополь» URL: http://mtrpl.ru/wiener-aktionismus (дата обращения: 10.11.2014).

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч.: в 2 т. М., 1990. Т. 2.

Рыклин М. Жиль Делёз: кино в свете философии // Искусство кино. 1997. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://kinoart.ru/archive/1997/04 (дата обращения: 15.11.2014).

Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.

Стайн Г. Пикассо // Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо: Лекции в Америке. М., 2001.

Шостке К. Вена на рубеже веков. СПб., 2001.

Хобсбаум Э. Век капитала. М., 1999.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2015 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки