Снимок как «бросок костей»: роль случая в конституировании времени фотографии

Елена Андреевна Голуб, Сергей Петрович Пургин

Аннотация


Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.

Ключевые слова: фотография, случайное, фактическое, структура времени, длительность, момент.


Полный текст:

Без имени

Литература


Аристотель. Сочинения: в 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 178–179.

Голуб Е. А., Пургин С. П. Фотография как встреча: экзистенциальный аспект анализа. // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 3: Общественные науки. 2016. Т. 11. № 4 (158).

Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. СПб., 2012. С. 30.

Ориген. О началах. Самара, 1993. С. 105.

Святой Фома Аквинский. Сумма теологии. М., 2006. Ч. 1. С. 221.

Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 242.

Dictionnaire de français Larousse [Электронный ресурс]. URL: http://www.larousse.fr/dictionnaires/français/l_hasard (дата обращения: 01.03.2017).

Weil S. Oeuvres. P., 1999.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Елена Андреевна Голуб, Сергей Петрович Пургин