Изменение ценности гуманитарного образования в современном мире

Анатолий Васильевич Меренков, Анна Дмитриевна Гурарий

Аннотация


В статье на примере таких стран, как Россия, США и Германия, рассматриваются актуальные проблемы изменения ценности гуманитарного образования в современных условиях. Доказывается, что в результате постоянного повышения роли наук, обеспечивающих создание новых технических устройств, существенно преобразующих производство, быт, способы получения и передачи информации, происходит снижение значимости развития знаний, раскрывающих закономерности взаимодействия индивидов в малых и больших общностях, противоречивость социально-политических, экономических, социокультурных изменений, происходящих в условиях глобализации. Это ведет к сокращению во многих странах мира финансирования вузов, осуществляющих подготовку специалистов по гуманитарным специальностям, трудностям в трудоустройстве выпускников прежде востребованных направлений подготовки. Показано, что гуманитарное образование в условиях, диктуемых современным обществом, требует пересмотра его содержания, расширения сфер применения.

Ключевые слова: ценности гуманитарного образования, гуманитарные науки, глобализация, социокультурная ситуация, образовательный процесс.


Полный текст:

Без имени

Литература


25 стран с самым высоким уровнем самоубийств [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/post/culture/2015/10/13/2268 (дата обращения: 29.04.2017).

Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 2005.

Будущее глазами футуролога и технического директора Google Рэя Курцвейла [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/tech /2016/03/30/ 8148083/immortality-and-other.shtml (дата обращения: 12.04.2017).

Возжеников А. В. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство. М., 2005. С. 504.

Вузы России: университеты, институты, академии [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online/vuzi/ ?yclid= 2274121822291364420&pagenum=5 (дата обращения: 29.04.2017).

Егер О. Всемирная история. Древний мир. М., 1997.

Итоги приемной кампании 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://urfu.ru/ru/applicant/docs-abiturient/itogi-priemnoi-kampanii-2016-goda/ (дата обращения: 25.04.2017).

Контрольные цифры приема УрФУ 2016 года (лица, обучающиеся за счет средств федерального бюджета) [Электронный ресурс]. URL: http://urfu.ru/fileadmin/user_upload/urfu.ru/documents/applicant/docs-2016/Plan_CP_2016_na_sait_bak._s_izmenenijami.pdf (дата обращения: 27.04.2016).

Контрольные цифры приема УрФУ 2017 года [Электронный ресурс]. URL: http://urfu.ru/fileadmin/user_upload/urfu.ru/documents/applicant/docs-2017/KCP_2017_UrFU_s_filialami-bak.pdf (дата обращения: 21.04.2017).

Марушкин Б. И. Советология: расчеты и просчеты. М., 1971.

Мчедлов М. П. Религия и современность. М., 2001.

Правительство повышает уровень конкуренции вузов [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3226334 (дата обращения: 03.05.2017).

Симонян М. Надо, чтобы кого-нибудь грохнули… [Электронный ресурс]. URL: http:www.perm.kp.ru/daily/26642.7/3661260/ (дата обращения 14.02.2017).

Трамп раскритиковал американские СМИ за публикацию «фейковых новостей» [Электронный ресурс]. URL: https://rns.online/it-and-media/Tramp-raskritikoval-amerikanskie-SMI-za-publikatsiyu-feikovih-novostei-2017-04-30/ (дата обращения: 30.04.2017).

Сравнительные данные о среднем проходном балле гуманитарных и технических вузов // Вузы России: университеты, институты, академии [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online/vuzi/?yclid= 2274121822291364420&pagenum=5 (дата обращения: 29.04.2017).

Стивен Хокинг предрек победу искусственного интеллекта над человечеством [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2014/12/03/hawking/ (дата обращения: 21.04 2017).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm759-1.pdf (дата обращения: 25.04.2017).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 390000 Социология (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/4/20111115120520.pdf (accessed: 26.04.2017).

Adams S. The Top-paying Liberal Arts Degrees [Electronic resource]. URL: http://www.forbes.com/sites/susanadams/2013/02/06/the-top-paying-liberal-arts-degrees/ (accessed: 18.04.2017).

Bachelor of Liberal Arts Degree. Key learning outcomes [Electronic resource]. URL: https://www.extension.harvard.edu/academics/undergraduate-degrees/bachelor-liberal-arts-degree (accessed: 23.04.2017).

Die vier Bereiche der Potenzialanalyze. Wila Arbeitsmarkt [e-Quelle] [Electronic resource]. URL: http://www.wila-arbeitsmarkt.de/blog/2015/02/24/die-vier-bereiche-der-potenzialanalyse/ (accessed: 22.04.2016).

Es gibt keine Krise / Die Zeit. 2006. Vol. 6 [Electronic resource]. URL: http://www.zeit.de/2006/06/Geisteswiss_schaften (accessed: 30.04.2017).

Humanities Fall From Favor. Far Fewer Harvard Students Express Interest in Field With Weak Job Prospects. The Wall Street Journal. 2013. 6th of June [Electronic resource]. URL: http://www.wsj.com/articles/SB10001424127887324069104578527642373232184 (accessed: 18.04.2017).

Top universities in Europe. QS World University Rankings 2015/2016 [Electronic resource]. URL: http://www.topuniversities.com/where-to-study/region/europe/top-universities-europe (accessed: 21.04.2017).

Übergänge in die Hochschule und aus der Hochschule in den Arbeitsmarkt: Chancen, Probleme, Verläufe unter den Bedingungen der Studienstrukturreformen in Deutschland und Polen / Hans Döbert, Miroslaw S. Szymanski.Waxmann Verlag, 2013 [Electronic resource]. URL: https://books.google.ru (accessed: 18.04.2017). стр 155 .

What can I do with a major with?… Student services & Advising. College of Liberal Arts. University of Minnesota [Electronic resource]. URL: http://cla.umn.edu/student-services-advising/career-internship-services/explore-majors-careers/what-can-i-do-major (accessed: 18.04.2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Анатолий Васильевич Меренков, Анна Дмитриевна Гурарий