Новое поколоение граждан и телевидение

Вера Владимировна Гаврилюк, Вячеслав Викторович Маленков

Аннотация


Цель статьи – выявить взаимосвязь между потреблением новостного телевизионного контента и гражданско-политическими ориентациями молодежи. Полученные результаты свидетельствуют о некоторой реполитизации молодежи вокруг предложенного властью политико-идеологического проекта мобилизационного типа, превалирующего на российском телевидении. Прослеживается взаимосвязь между интересом к политике и количеством обращений к новостям телевидения, что является следствием мобилизованности большой части молодежи вокруг актуальной политической повестки. Мобилизованная часть молодежи демонстрирует высокую заинтересованность в политике, большее желание заниматься ею в будущем, гордиться своей страной и готова жертвовать своими интересами ради нее. Часть молодежи менее вовлеченная в повестку, предлагаемую телевидением, демонстрирует более партикуляристские установки.

Ключевые слова: молодежь, телевидение, гражданско-политические ориентации, информационно-новостная среда.


Полный текст:

Без имени

Литература


Бызов Л. Г. Национальный консенсус или общественная аномалия?: Об особенностях массового сознания в «посткрымской» России // Свободная мысль. 2015. № 4. С. 58–73.

Гаврилюк В. В., Маленков В. В. Векторы развития России в сознании жителей российской провинции // Изв. высш. учеб. заведений. Социология. Экономика. Политика. 2016. № 3. С. 65–69.

Гудков Л. Д., Дубин Б. В. Общество телезрителей: массы и массовые коммуникации в России конца 90-х годов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. № 2. С. 31–45.

Дондурей Д. Б. Российская смысловая матрица // Ведомости. 01.06.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/06/01/643174-rossiiskaya-smislovaya-matritsa (дата обращения: 12.03.2018).

Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М., 2013.

Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие : пер. с англ. // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2000. С. 138–149.

Лассвелл Г. Техника пропаганды в мировой войне / сокр. пер. с англ. в обработке Н. М. Потапова с предисл. М. Гуса. М. ; Л., 1929.

Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М., 2005.

Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева ; заключ. ст. М. Вавилова. М. ; Жуковский, 2003.

Образ будущего в оценках нового поколения россиян : моногр. / В. В. Гаврилюк, Л. Л. Мехришвили, Н. И. Скок и др. Тюмень, 2016.

Полуэхтова И. А. Телевидение в общественном мнении и повседневной жизни россиян // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 166–172

Смеющаяся НЕреволюция: движение протеста и медиа (мифы, язык, символы) / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2013.

Hetherington M. J., Nelson M. Anatomy of a Rally Effect: George W. Bush and the War on Terrorism // Political Science and Politics. 2003. Vol. 36, № 1. P. 37–42.

Mueller J. E. Presidential Popularity from Truman to Johnson // The American Political Science Review. 1970. Vol. 64, № 1. Р. 18–34.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Вера Владимировна Гаврилюк, Вячеслав Викторович Маленков