РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В КИНО (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА «ВОЗВРАЩЕНИЕ» (2003, реж. А. ЗВЯГИНЦЕВ)

Алина Сергеевна Темлякова

Аннотация


В статье исследуется роль использования фотографии в кинематографе. Фотография рассматривается как результат сотворчества и в то же время сопротивления между фотографом и техническим устройством (В. Флюссер). Сам момент фотографирования, с одной стороны, случаен, с другой – просчитан фотографом. Таким образом, вслед за В. Флюссером мы определяем фотографию как результат «феноменологического сомнения».  Кейсом в данной статье берется фильм А. Звягинцева «Возвращение» (2003), в сюжет которого режиссер помещает две фотографии; в свою очередь, анализ этих фотоснимков играет значительную роль в процессе понимания фильма. Он помогает выделить смыслообразующие моменты в киноповествовании, акцентируя внимание на текущем времени фильма и открытом финале истории. Показано, что фотография в кино может выступать дополнительным элементом демонстрации зрителю достоверности происходящего на экране. Она играет здесь ключевую роль в построении сюжетной канвы фильма как для персонажей, так и для глаза и восприятия зрителя.

Ключевые слова: фотография, кино, феноменологическое сомнение, А. Звягинцев, «Возвращение» (2003).

 


Полный текст:

Без имени

Литература


Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии / пер. с фр., послесл. и коммент. М. Рыклина. М., 1997.

Звягинцев А. Re: статья о роли фотографии в фильме «Возвращение» (2003).docx. Письмо от 22.03.2019 г. (цитата из электронной переписки) [Электронный ресурс]. URL: https://mail.ru/ (дата обращения: 05.04.2018).

Флюссер В. За философию фотографии / пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб., 2008.

Medeiros M. Facts and photographs: visualizing the invisible with spirit and thought photography // communication+1. Vol. 4 [2015], Iss. 1, Article 6. [Electronic resource]. URL: https://scholarworks.umass.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://www.google.com/&httpsredir=1&article=1045&context=cpo (accessed: 05.04.2018).

Strecker A. Photography, Poetry, Music and Philosophy: The Medium from a Critic’s Eye. Interview with photography critic Sean O’Hagan [Electronic resource]. URL: https://www.lensculture.com/articles/sean-o-hagan-photography-poetry-music-and-philosophy-the-medium-from-a-critic-s-eye (accessed: 05.04.2018).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Алина Сергеевна Темлякова