Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии

Дарья Юрьевна Кривоносова, Данис Марсович Султанов, Екатерина Сергеевна Черепанова

Аннотация


В статье представлен анализ социально-теоретических и педагогических истоков принципов формирования гражданственности. В связи с этим раскрыты содержание концепта цивилизующего общества, а также теория Дьюи как основание современных трактовок гражданского образования. Такого рода актуализация позволяет под новым углом рассмотреть практические следствия указанных теорий в России и Германии, что также реализуется в статье на основе актуальных публикаций и медиаресуров. 

 


Ключевые слова


цивилизующее образование; социальная активность; обучение через ответственность; гражданская ответственность; педагогика; теории Т. Парсонса; А. Токвиль;

Полный текст:

Без имени

Литература


Алиева С. А., Омаров О. Н., Раджабова Р. В. Социальная инициативность и активность в патриотическом воспитании как интегративные социально востребованные нравственные качества личности старшеклассника // Изв. ДГПУ. 2018. Т. 12, № 1.

Бауэр О. Австрийская революция 1918 года. М. ; Л., 1925.

Дьюи Д. Демократия и образование. М., 2000.

Дьюи Д. Школа и общество. М., 1923.

Капустин Б. Г. Гражданство и гражданское общество. М., 2011.

Любимов Л. Л. Российская школа: воспитание гражданственности // Вопр. образования. 2013. № 1.

Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998.

Петрич О. И. Роль современных детских общественных объединений и организаций в воспитании гражданственности у подростков // Изв. Росс. гос. пед. ун-та им. А. Герцена. 2011. № 129.

Решетников О. В. Воспитание гражданственности детей в организации // Проблемы современного образования. 2010. № 2.

Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1992.

Altaver E. Drunnengräber A., Haake M., Walk H. Vernetzt und Verstrickt. Nichtregierungsorganisationen als Gesellschaftliche Produktivkraft. Münster, 1997.

Fahrenvald C., Feyerer J. Zivilgesellschaftliche Öffnung des Lernraums Schule // Erziehung & Unterricht. Schwerpunktausgabe zum Thema Bildungslandschaften. Wien, 2016.

Kneer G. Zivilgesellschaft // Kneer G., Nassehi A., Schroer M. Soziologische gesellschaftsbegriffe. Konzepte moderner Zeitgenossen. München, 1997.

Seifer A., Zenter D., Nagy F. Praxisbuch Service-Learning. «Lernen durch Engagement» an Schulen. Beltz Verlag. Weinheim und Basel, 2012.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Дарья Юрьевна Кривоносова, Данис Марсович Султанов, Екатерина Сергеевна Черепанова