Нестандартные коммуникации в оценках профессионального рекламного сообщества Екатеринбурга

Екатерина Александровна Голубкова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности нестандартных рекламных медиа, формирующихся в современных условиях измененной медиареальности. Новым и малоизученным в современной России социокультурным феноменом является Ambient мedia, встраиваемое в окружающее пространство. Данный феномен рассматривается с позиции структурно-функционального анализа и теории когнитивного диссонанса. Автором проведено глубинное интервью с представителями рекламного сообщества Екатеринбурга (N = 22), в ходе которого определено отношение экспертов к нетрадиционным медиа, выделены критерии классификации современных рекламных медиа и их преимущества – социокультурные, коммуникативные и психологические. Исследование зафиксировало высокую жизнеспособность нетрадиционных форм рекламы в целом и выявило причины минимального уровня реализации Ambient-проектов в Екатеринбурге.


Ключевые слова


Ambient мedia; рекламная коммуникация; нестандартные медиа; медиареальность; социокультурные изменения;

Полный текст:

Без имени

Литература


Викентьев И. Приемы рекламы и Public relations. Программы-консультанты. СПб., 2007.

Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. М., 2007.

Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации. М., 2012.

Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999.

Dahlen M., Modig E., Rosengren S. The value of ambient communication from a consumer perspective // Journal of Marketing Communications. 2015. Vol. 21, Iss. 1. P. 20–32. DOI: 10.1080/135 27266.2014.970825.

How Much Do You Agree with the Following Statements about Ambient Media? Ambient Media Advertising от 20.12.2015 г. [Electronic resource]. URL: http://www.statista.com/statistics/398286/ambient-media-customer-opinion-germany (accessed: 20.08.2019).

Krämer N., Neubaum G, Hirt M., Knitter C. I see you, I know you, it feels good // Qualitative and quantitative analyses of ambient awareness as a potential mediator of social networking sites usage and well-being Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 77.

Levordashka A., Utz S. Ambient awareness: From random noise to digital closeness in online social networks // Computers in Human Behavior. 2016. № 60. Р. 147–154. DOI: 10.1016/j.chb.2016.02.037.

Luxton S., Drummond L. What is This Thing Called Ambient Advertising? In Australian and New Zealand Marketing Academy Conference, Visionary Marketing for the 21st Century: Facing the Challenge. Conference Proceedings. Gold Coast, Australia, 2000.

Shelton A. J., Wojciechowski L. P., Warner J. Ambient marketing practices in the United States: a professional view // Communication Today. 2016. № 1, vol. 7.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Екатерина Александровна Голубкова