«Рекламная философия потребителя» в зеркале «коммерческого искусства» Г. Климта

Екатерина Анатольевна Батюта

Аннотация


В статье рассматриваются причины и механизмы, обусловившие популярность использования репродукций и мотивов живописи Г. Климта в современном коммерческом искусстве. Автор считает, что такими причинами и механизмами являются особенности мировоззрения современного потребителя, его «философия», отраженная в рекламе. Потребитель живет в мире иллюзий разного уровня, подвергаясь рекламному воздействию. Символические образы художника совпадают с иллюзорными представлениями рекламы и стимулируют потребителя фантазировать, осваивая «игровую реальность» потребления.


Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1996.

Беленький В. Х. Социальные иллюзии: опыт анализа // Социологические исследования. 2001. № 5.

Бубер М. Затмение бога // Два образа веры. М., 1999.

Леонтьев А. А. Деятельный ум (Деятельность, знак, личность). М., 2001.

Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие. Имя. Космос. М., 1993.

Социальная философия: слов. / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М., 2003.

Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1993.

Ученова В. В. Философия рекламы. М., 2003.

Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000.

Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 1998.

Шомова С. А. Политические шахматы: Паблик Рилейшнз как интеллектуальная игра. М., 2003.

Юнг К. Символы материи и возрождения // Между Эдипом и Осирисом: становление психоаналитической концепции мифа: сб. М., 1998.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки