Факторы, влияющие на формирование позитивного цифрового имиджа муниципальных служащих в современном интернет-пространстве

Alena Sergeevna Nikitina

Аннотация


В настоящее время цифровая трансформация системы государственного и муниципального управления приобретает большую значимость и актуальность. В этих условиях формируется образ нового, «цифрового», чиновника, который всё чаще появляется на просторах сети Интернет. Всё больше возрастает научно-исследовательский интерес к проблемам формирования позитивного цифрового имиджа муниципальных служащих в современном интернет-пространстве. В статье на основе проведенного методом анкетирования социологического опроса жителей города Екатеринбурга, а также экспертного интервью были выявлены факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа муниципальных служащих в современном интернет-пространстве. Ведущими оказались: «живое» присутствие самих муниципальных служащих в медийном интернет-пространстве, информационная открытость, доверительная коммуникация между интернет-пользователями и муниципальными служащими, открытое взаимодействие и активное виртуальное со-участие чиновников в жизни города, а также в решении проблем горожан (в том числе в социальных сетях). Вдобавок стоит отметить важность публикации интересного, привлекательного контента о конкретных результатах профессиональной деятельности муниципальных служащих. Анализируются проблемы, возникающие в процессе формирования позитивного цифрового имиджа муниципальных служащих в современном интернет-пространстве: недостаточность информации в правовом поле, отсутствие единой политики органа местного самоуправления в данной сфере, непонимание и страх со стороны служащих. Все эти проблемы снижают возможности Интернета как инструмента формирования имиджа не только служащих, но и органа власти, который они представляют. Умелое использование Интернета может сформировать атмосферу уважения и доверия со стороны жителей города Екатеринбурга к Администрации города и муниципальной службе, вывести диалог между гражданами и служащими на новый уровень.

Ключевые слова


цифровизация, цифровой имидж, муниципальные служащие, муниципальное управление, интернет-пространство

Полный текст:

PDF

Литература


Belenkova, L. M. (2017), “‘State Bodies’ Image: Potential of Information and Communication Technologies”, Administrative Consulting, no. 4 (100), pp. 199–209 (in Russian).

Erokhina, L. I. and Skornichenko, K. A. (2018), “The Use of the Information and Telecommunication Network Internet in Order to Form and Develop the Image of a Municipal Formation”, Shkola universitetskoi nauki: paradigma razvitiya, no. 1-2 (27-28), pp. 58–61 (in Russian).

Gubanov, D. A., Novikov, D. A. and Chkhartishvili, A. G. (2010), Sotsial’nye seti: modeli informatsionnogo vliyaniya, upravleniya i protivoborstva [Social Networks: Models of Information Influence, Management and Confrontation], Physical and Mathematical Literature, Moscow, 228 p. (in Russian).

Komarova, T. M. (2016), “The Role of Local Governments in the Formation of a Positive Image of a Municipal Formation”, Social-Economic Phenomena and Processes, vol. 11, no. 4, pp. 45–49 (in Russian).

Kurkemova, E. S. (2018), “Strategies for Shaping and Broadcasting the Image of Politicians on the Internet”, in Podvoiskii, L. Ya. (ed.), AstraPolis: Astrakhanskie politicheskie issledovaniya : ezhegodnik kafedry politologii Astrakhanskogo gosudarstvennogo universiteta [Astrapolis: Astrakhan Political Studies. Yearbook of the Department of Political Science of Astrakhan State University], Sorokin, R. V., Astrakhan, pp. 130–134 (in Russian).

Lizogub, M. V. (2015), “The Image of the Municipal Government as a Competitive Advantage”, The Authority, vol. 23, no. 2, pp. 91–93 (in Russian).

Merenkov, A. V. (2019), “Culture of Cooperation: Theoretical and Methodological Analysis”, Izvestiya Ural’skogo federal’nogo universiteta. Seriya 3, Obshchestvennye nauki, vol. 14, no. 4 (194), pp. 5–16 (in Russian).

Mezhlumyan, N. S. and Kisilitsa, Yu. M. (2014), “Image of a Municipal Employee”, Bulletin of the Trans-Baikal State University, no. 1 (15), pp. 81–84 (in Russian).

Nikitina, A. S. and Chevtaeva, N. G., (2018), Professional’naya deyatel’nost’ gosudarstvennykh sluzhashchikh: traditsii i innovatsii [Professional Activities of Civil Servants: Traditions and Innovations], Ural’skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet, Yekaterinburg, 176 p. (in Russian).

Petrov, V. (2015), “Municipal Subjects. Senators and the Ministry of Telecom and Mass Communications Appreciated the Topic of Local Self-government”, Rossiiskaya gazeta, no. 6650 (79), available at: https://rg.ru/2015/04/15/chinovnik.html (accessed 15 February 2019) (in Russian).

Potapkina, T. I. (2017), “Internet Communication as a Tool for Shaping the Image of Public Bodies”, Science. Society. State, vol. 5, no. 4 (20), pp. 202–207 (in Russian).

Samokhvalova, E. V. (2014), “Formation of Positive Image of Family´s Institute in the Region”, Humanities scientific researches, no. 9, available at: http://human.snauka.ru/2014/09/7727 (accessed 26 March 2020) (in Russian).

Shaykova, M. V. (2016), “A Psychological Aspect of Executive Authority Image Formation”, Munitsipal’naya sluzhba: pravovye voprosy, no. 3, pp. 18–21 (in Russian).

Vatoropin, A. S. and Semina, M. S. (2015), “Image of a Regional Governor in Russian Federation as a Public Opinion Leader”, Bulletin of South Ural State University, series “Humanities and Social Sciences”, vol. 15, no. 2, pp. 77–80 (in Russian).

Zaitseva, M. V. and Kononenko, A. I. (2018), “Formation of Positive Image of Municipal Employees in the Consciousness of the Residents”, International Journal of Applied Sciences and Technologies Integral, no. 4, p. 50 (in Russian).

Zinovieva, L. M. (2018), “PR-technologies on the Internet in Creating a Positive Image of the Organization”, in Gorbenko, A. V. (ed.), Molodezh’ v nauke: novye argumenty, sbornik nauchnykh rabot VIII Mezhdunarodnogo molodezhnogo konkursa (Rossiya, Lipetsk, 30 marta 2018 goda) [Youth in Science: New Arguments, Collection of scientific Works of the 8th International Youth Competition], Nauchnoe partnerstvo “Argument”, Lipetsk, pp. 38–40 (in Russian).




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2020.01.1.2.012

Метрки статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.