Медиапотребление новостей жителями малых городов России

Anastasia Nikolaevna Novgorodtseva, Nadezhda Ivanovna Sivkova

Аннотация


Медиапотребление глобального и федерального контентов в современной России на различных территориях имеет больше общего, но потребление местного контента значительно отличается в зависимости от территории. Малые города обладают уникальной инфраструктурой и уровнем доступа к разным медиаканалам. С одной стороны, наличие Интернета позволяет подключиться ко всем возможным СМИ, особенно в ситуации цифровизации ТВ, радио, газет и выхода в социальные сети. С другой стороны, очевиден разрыв, когда практически отсутствуют городские СМИ и информирование о местных новостях в большей степени связано с «сарафанным радио», а не с соответствующими типами СМИ городского значения (так, городские газеты могут выходить с периодичностью раз в неделю, в то время как о событиях в мире информация поступает ежедневно). Данная статья интересна анализом эмпирических данных — серии фокус-групп с жителями малых городов Свердловской области, возможности обратиться к высказываниям об уровне развития региональных СМИ.

Ключевые слова


медиапотребление, малые города, медиаканалы, региональные СМИ, медиаконтент

Полный текст:

PDF

Литература


Balmayeva, S. D. and Lukina, M. M. (eds) (2016), Kak novye media izmenili zhurnalistiku. 2012–2016 [How New Media Changed Journalism. 2012–2016], Liberal Arts University — University for Humanities, Yekaterinburg, 304 p. (in Russian).

Bergström, A. and Jervelycke Belfrage, M. (2018), “News in Social Media: Incidental consumption and the role of opinion leaders”, Digital Journalism, vol. 6 (5), pp. 1–16. DOI: 10.1080/21670811.2018.1423625.

Cherevko, T. S., Dunas, D. V. and Tolokonnikova, A. V. (2018), “News in the networked era: an analysis of students’ news consumption”, Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10, Zhurnalistika, no. 1, pp. 3–25 (in Russian).

Dunas, D. V., Tolokonnikova, A. V. and Cherevko, T. S. (2017), “Current conceptual approaches to the process of young people’s media consumption of online news”, Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10, Zhurnalistika, no. 5, pp. 30–50 (in Russian).

Dzyaloshinskii, I. M. (2014), “Media consumption as media audience characteristic”, in Zhilavskaya, I. V. and Karyagina, E. A. (eds), Mediaobrazovanie 2014. Regional’nyi aspect, sbornik tezisov i statei Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, 7–9 oktyabrya 2014 goda [Media education 2014. Regional aspect, collection of abstracts and articles of the AllRussian scientific and practical conference with international participation, October 7–9, 2014], Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Moscow, pp. 38–47 (in Russian).

“Features of media consumption of three generations of residents of Russia” (2019), Adindex, 27 December, available at: https://adindex.ru/news/researches/2019/12/27/278643.phtml (accessed 20 August 2021) (in Russian).

Goyanes, M. and Demeter, M. (2020), “Beyond positive or negative: Understanding the phenomenology, typologies and impact of incidental news exposure on citizens’ daily lives”, New Media & Society, pp. 1–18. DOI: 10.1177/1461444820967679.

Grushin, B. A. and Onikov, L. A. (eds) (1980), Massovaya informatsiya v sovetskom promyshlennom gorode: Opyt kompleksnogo sotsiologicheskogo issledovaniya [Mass information in a Soviet industrial city: The experience of a comprehensive sociological study], Politizdat, Moscow, 446 p. (in Russian).

Il’mukhin, V. N. (2015), “Modern practices of media consumption: the methodological aspect of the study”, The Bulletin of Adyghe State University. Series 1, Regional Studies: Philosophy, History, Sociology, Jurisprudence, Political Science, Culturology, no. 2 (158), pp. 132–138 (in Russian).

Kolobova, E. Yu. (2020), “Transformation of media consumption in digital reality”, Saint-Petersburg Economic Journal, no. 4, pp. 25–39 (in Russian). DOI: 10.24411/2307-5368-2020-10035.

Kolomiets, V. P. (2010), “Media milieu and media consumption in Russian society today”, Sociological Studies, no. 1, pp. 58–66 (in Russian).

Komarova, A. A. (2018), “Main trends of media consumption in Russia in the conditions of dynamically changing reality”, Vestnik universiteta, vol. 5, pp. 162–166 (in Russian). DOI: 10.26425/1816- 4277-2018-5-162-166.

Markin, V. V., Malyshev, M. L. and Zemlyanskii, D. Yu. (2019), “Small cities of Russia: an integrative monitoring of development. Part 1”, Monitoring of Law Enforcement, no. 4 (33), pp. 46–55 (in Russian). DOI: 10.21681/2226-0692-2019-4-46-55.

Molodtsova, I. A., Maksimova, E. A. and Slivina, L. P. (2018), “Information hygiene: general theoretical assessment of the problem”, NBI technologies, vol. 12, no. 2, pp. 25–29 (in Russian). DOI: 10.15688/NBIT.jvolsu.2018.2.4.

Nazarov, M. M., Ivanov, V. N. and Kublitskaya, E. A. (2020), “Media consumption of different cohorts: TV and Internet”, RUDN Journal of sociology, vol. 20, no. 3, pp. 560–571 (in Russian). DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-560-571.

Poluekhtova, I. A. (2016), “The Studies of Audience and Media Consumption in the Digital Environment: Methodological and Practical Problems”, Mediaskop, no. 4, available at: http://www.mediascope. ru/2199 (accessed 20 August 2021) (in Russian).

Sharakhina, L. V. and Skvortsova, V. (2019), “Big Data, Smart Data in Effective Communication Strategies Development”, in Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop (ComSDS) (Saint Petersburg, Russia, 10 April 2019), Institute of Electrical and Electronics Engineers, pp. 7–10. DOI: 10.1109/COMSDS.2019.8709651.

Sivirkova, N. V. (2016), “Features of media consumption style in early and late youth”, Bulletin of Chelyabinsk State Pedagogical University, no. 3, pp. 140–145(in Russian).

“Small towns in Russia. List of small towns for 2021” (2021), Goroda Rossii, available at: https:// города-россия.рф/reytin-cities.php?name=малые (ac cessed 20 August 2021).

Troyanskaya, S. L. and Petrova, M. A. (2013), “Problems of forming culture and style consumption of media the students in the educational process”, Bulletin of Chelyabinsk State University, no. 22 (313), pp. 205–209 (in Russian).

Turow, J. and Couldry, N. (2018), “Media as Data Extraction: Towards a New Map of a Transformed Communications Field”, Journal of Communication, no. 68 (2), pp. 415–423. DOI: 10.1093/joc/ jqx011.

Zvereva, E. A. and Khvorova, V. A. (2020), “Generations U and Z: features media consumption”, Vestnik NSU. Series: History, Philology, vol. 19, no. 6, pp. 131–140 (in Russian). DOI: 10.25205/1818- 7919-2020-19-6-131-140.




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2021.02.3.033

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.