Об особенностях политических медиакоммуникаций в цифровую эпоху

Alexander Alievich Kerimov

Аннотация


Политические процессы в современном мире нельзя рассматривать в отрыве от средств массовой коммуникации, роль и значение которых неоспоримы. В связи с этим тема медиатизации политической сферы начинает занимать важное место в научных исследованиях, в которых анализируются проблемы взаимодействия политики с информационными и коммуникационными каналами. Расширение сети и совершенствование информационно-коммуникационных технологий открывает перспективы для более высокого уровня интеграции политики и масс-медиа. Арсенал этой интеграции пополняется новыми способами и формами взаимодействия, которые усиливают взаимное влияние масс-медиа и политики друг на друга. Этот процесс еще более усиливается благодаря новым средствам массовой информации, таким как социальные сети, блогосфера, подкасты, которые начинают играть важную коммуникативную роль в обществе. Медиатизация политики в цифровую эпоху приводит к упорядочению информации по групповым интересам, действует как фильтр на пути распространения неприемлемой информации. Она создает пространство, где аудитория получает информацию о политике в адаптированном виде, символизмами и т. д. Таким образом, политические медиакоммуникации в цифровую эпоху не только фиксируют и анализируют политические процессы, но и непосредственно влияют на них. Эти каналы играют важную роль в процессе политической социализации личности, в формировании общественного мнения относительно событий политической жизни общества, что актуализирует изучение проблем в сфере взаимодействия политики и масс-медиа.

Ключевые слова


политика, политические коммуникации, медиапространство, медиакоммуникация, средства массовой информации, цифровизация, цифровая эпоха, информация, медиаперсона

Полный текст:

PDF

Литература


McLuhan, M. (2007), Understanding media: the extensions of man, translate d by Nikolaev, V. G., Giperboreya, Kuchkovo pole, Moscow, 462 p. (in Russian).

Rusakova, O. F. and Gribovod, E. G. (2014), “Political media discourse and mediatization of politics as concepts of political communicativistics”, Scientific Yearbook of the Institute of Philosophy and Law of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, vol. 14, iss. 4, pp. 65–77 (in Russian).

Voitik, E. A. (2013), “On the issue of defining media communication as a concept”, Otkrytoe i distantsionnoe obrazovanie, vol. 1 (49), pp. 26–31 (in Russian).




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2022.03.1.003

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.