Видеохостинг YouTube как средство формирования общественного мнения российской молодежи

Elena Victorovna Grunt

Аннотация


Большое значение для формирования общественного мнения молодежи (и манипулирования им) имеет интернет как средство коммуникации, особенно в пандемийный период, когда «живое» общение, взаимодействие сведено до минимума. В этот период в интернете появляется проблема достоверности информации, предоставляемой той или иной социальной сетью. Сегодня видеохостинг YouTube.com стал одним из главных конкурентов телевидению и набрал миллиардную аудиторию. Основная аудитория YouTube — люди в возрасте от 18 до 34 лет. Исследование проведено в 2019 году в г. Екатеринбурге с использованием количественной — методом анкетного онлайн опроса (n = 660) и качественной стратегии (n = 5). В статье рассматриваются вопросы о видах информации потребляемой молодежью, о степени доверия YouTube, навыках анализа информации, средствах формирования и манипулирования общественным мнением молодежи.


Ключевые слова


молодежь, видеохостинг YouTube, общественное мнение, манипулирование, информация, доверие информации, навыки анализа

Полный текст:

PDF

Литература


“About YouTube” (2019), YouTube, available a t: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/press/ (accessed 18 December 2021).

Amirov, D. V. (2014), “Internet as a Primary Source of Public Opinion Formation”, in Grunt, E. V. and Merenkov, A. V. (eds), Kul’tura, lichnost’, obshchestvo v sovremennom mire: metodologiya, opyt empiricheskogo issledovaniya, XVII Mezhdunarodnaya konferentsiya pamyati professora L. N. Kogana, 20–21 marta 2014 [Culture, personality, society in the modern world: methodology, experience of empirical research, XVII International Conference in memory of Professor L. N. Kogan, March 20–21, 2014], Ural Federal University, Yekaterinburg, pp. 148–158 (in Russian).

Borovenkov, A. E. (2016), “Videoblogs: Network Communication and Communication Position”, Human. Culture. Education, vol. 1 (19), pp. 17–23 (in Russian).

Castells, M. (2001), The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business and Society, Oxford University Press, New York, 292 p.

Dzhazoyan, A. E. (2014), “Blogs and User-Generated Content as a New Method of the Representation of Integrative Mass Media Function”, Izvestia Ural Federal University Journal. Series 1: Issues in Education, Science and Culture, vol. 126, no. 2, pp. 39–48 (in Russian).

Fokin, A. A. (201 3), “Internet Visual Age: Youtube, Instagram, GIF, Coub”, Chelyabinskii gumanitarii, no. 2 (23), pp. 80–86 (in Russian).

Hlebec, V., Manfreda, K. L. and Vehovar, V. (2006), “The Social Support Networks of Internet Users”, New Media and Society, vol. 8, iss. 1, pp. 9–32. DOI: 10.1177/1461444806058166.

Howard, P. E. N., Rainie, L. and Jones, S. (2001), “Days and Nights on the Internet: The Impact of a Diffusing Technology”, American Behavioral Scientist, vol. 45, iss. 3, pp. 383–404. DOI: 10.1177/0002764201045003003.

Kupreichenko, A. B. and Shlyakhovaya, E. V. (2012), “Confidence in information as a factor of confidence in electronic mass media”, Psychological Science and Education, no. 1, pp. 1–15, available at: http://psyjournals.ru/fi les/50284/psyedu_ru_2012_1_Kupreichenko_ Shlyahovaya.pdf (accessed 20 November 2021) (in Russian).

“Mobile internet users account for over 90 percent of the global online population” (2021), Statista, January, available at: https://www.statista.com/statistics/617136/digital-population-worldwide/ (accessed 20 December 2021).

Rossiiskii videobloging 2015: rol’ i znachenie v kommunikatsiyakh v tsifrovoi srede [Russian video blogging 2015: role and importance in communications in the digital environment] (2015), Polylog Agency, Moscow, 20 p., available at: https://polylog.ru/wp-content/themes/polylog/media/ pdf/2015-06-09-vloging-analysis.pdf (accessed 20 December 2021) (in Russian).

Sipko, E. S. (2016), “Vlogs Popularity in the Information Russian Space”, Scientifi c Notes of V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Philological sciences, vol. 2 (68), no. 4, pp. 22–28 (in Russian).

Vserossiiskii tsentr izucheniya obshchestvennogo mneniya (2017), “Internet vs TV: the battle continues, analytical review”, VTsIOM, Moscow, available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/ analiticheskii-obzor/internet-protiv-televideniya-bitva-prodolzhaetsya (accessed 25 January 2022) (in Russian).

“YouTube: Our Brand Mission” (2018), YouTube, available at: https://www.youtube.com/ watch?v=kwmFPKQAX4g&list=PLjpr_SG90BNUCZS01PhacA0KouYZvPX9Y (accessed 18 December 2021).




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2022.03.1.004

Метрки статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.