Геймификация и нарративные практики в современном образовании

Yana Aleksandrovna Makakenko

Аннотация


В статье рассматривается геймификация как метод обучения и образовательная технология. Обсуждается ситуация образования XXI века и его основные тенденции, связанные с развитием цифровой экономики и глобальными вызовами современности: компетентностный подход, активные методы обучения, игровые технологии. Рассматриваются преимущества геймификации в связи с вопросом о развитии компетенций. В обращении к истории геймификации обнаруживаются недостатки этого метода, связанные с ее главным принципом — вовлечении в процесс, не оправданном в долгосрочной перспективе. В качестве решения автор статьи предлагает нарративный подход как способ дополнения и углубления геймификации, применение которого в образовательном процессе, с одной стороны, помогает пройти точку «усталости» от игры, с другой стороны, стимулирует внутренние мотивации к обучению и сохранение соответствия высоким академическим стандартам.

Ключевые слова


геймификация, активные методы обучения, компетентностный подход, гибкие навыки, игра, нарратив

Полный текст:

PDF

Литература


Artamonova, V. V. (2018), “Development of the concept of gamification in the XXI century”, Istoricheskaya i social’no-obrazovatel’naya mysl’, vol. 10, no. 2/2, pp. 37–43 (in Russian), available at: https://doi: 10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-37-43 (accessed 12 April 2021).

Deci, E. L., Ryan, R. M. (2000), “The «What» and «Why» of Goal Pursuits: Human Needs and the Selfdetermination of Behavior”. Psychological Inquiry, no. 11, pp. 227–268.

Galanina, E. V., Akchelov, E. O. (2019), “A New Approach to Gamification in Education”, Vektory blagopoluchiya: ekonomika i socium, no. 1 (32), pp. 117–132 (in Russian).

Gordeeva, T. O. (2006), “Theory of Self-determination by E. Desi and R. Ryan”, in Psihologiya motivacii dostijeniya, Smysl, Izdatelskij centr «Akademiya», Moscow, pp. 201–246 (in Russian).

“Informatization of Education: the View of UNESCO (Interview with D. Badarch)” (2014), Visshee obrazovanie v Rossii, no. 10, pp. 113–118 (in Russian).

Kostikova, I. V. (2004), “On the Conservatism of Education”, Vysshee obrazovanie v Rossii, no. 7, pp. 116–121 (in Russian).

Orlova, O. V., Titova V. N. (2015), “Gejmifikaciya kak sposob organizacii obucheniya”, Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, no. 9 (162), pp. 254–261 (in Russian).

Plieva, A. O., Mamalova X. E. (2020), “The Use of Gaming Teaching Methods in Creating a Refl ective Educational Environment of the University”, Mir nauki, kultury, obrazovaniya, no. 6 (85), pp. 232–234 (in Russian).

Shabalkov, Ya. A. (2018), “Using the Narrative Approach as a Method of Cultural Analysis in Game Practice”, Vestnik kultury i iskusstv, no. 2, 5 (54), pp. 108–113 (in Russian).

Vetushinskij, A. S. (2020), “More than just a tool: a new approach to understanding gamification”, Sociologiya vlasti, no. 32 (3), pp. 14–31 (in Russian).




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2022.03.3.4.033

Метрки статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.