Внутренний ориентализм в фильмах Лукино Висконти

Юрий Анатольевич Корнейчук

Аннотация


Цель данного исследования заключается в анализе использования элементов внутреннего ориентализма для отражения межэтнического взаимодействия и культурных стереотипов внутри Италии на примере кинематографического творчества Лукино Висконти. На основе драматургических элементов фильмов данного режиссёра анализируются взаимоотношения между северными и южными итальянцами, что позволяет исследовать разделение социального пространства Италии через призму культурных стереотипов. Внутри одной страны, в которой северные регионы традиционно ассоциируются с промышленностью, богатством и прогрессом, в то время как южные — с бедностью, отсталостью и традиционностью, отмечаются реперные точки ориенталистской интенции. Показано, что несмотря на отсутствие явных мотивов внутреннего ориентализма, у Висконти они зачастую используются для усиления драматургии.


Ключевые слова


ориентализм; Эдвард Саид; Лукино Висконти; межэтническое взаимодействие

Полный текст:

Без имени

Литература


Акройд П. Венеция. Прекрасный город. М. : Издательство Ольги Морозовой, 2012.

Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М. : Кучково поле, 2001.

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М. : Художественная литература,1990.

Вербец Ю. В. Италия после Второй мировой войны: социально-экономические преобразования Христианско-демократической партии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 8–1. С. 101–108.

Висконти Л. Висконти о Висконти. М. : Радуга, 1990.

Заварова Н. В. Итальянский город: разрушитель и вдохновитель: к вопросу об экранном образе города в послевоенном итальянском кино // Искусство и культура. 2013. № 3 (11). С. 51–56.

Коломиец В. К. Италия: пример форсированного догоняющего развития пространственной социальной реальности // История и современность. 2020. № 2 (36). С. 29–45.

Колотаев В. А. Драматургический конфликт как отражение кризисных состояний идентичности в киноискусстве // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2023. № 49. С. 182–196.

Кудайбергенова А. И., Мурзаходжаев К. М. Раненные душой узницы Алжира // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2020. № 4. С. 52–62.

Саид Э. В. Ориентализм. Западные концепции востока. СПб. : Русский Мiръ, 2006.

Щеглова Л. В. Апокалиптическая эстетика Лукино Висконти (фильм «Смерть в Венеции») // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2013. № 6 (26). С. 1–14.

Gramsci A. La questione meridionale. URL: https://www.lulu.com/shop/antonio-gramsci/la-questione-meridionale/paperback/product-1969ryze.html?q (дата обращения: 05.10.2024).

Jansson D. R. American National Identity and theProgress of the New South // National Geographic Magazine. Geographical Review. 2003. № 3. P. 350–369.

Romano S. F. Storia della questione meridionale. Vol. 1. Palermo : Edizioni Pantea, 1945.

Schein L. Gender and Internal Orientalism in China // Modern China. 1997. № 1. P. 69–98.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.