СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРСЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА СУБЪЕКТАМИ КОМАНДНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Veronika Olegovna Pirozhkova, Galina Borisovna Gorskaya

Аннотация


В статье рассматриваются особенности проявления эмоционального и социального интеллекта в условиях командной и индивидуальной деятельности на примере спорта. Выявлено, что изучаемые типы интеллекта обладают значительными ресурсными возможностями в повышении уровня психической устойчивости субъектов деятельности и регулировании их выбора стратегий преодоления стресса. Установлены корреляции эмоционального и социального интеллекта с сознательной саморегуляцией поведения и самооценкой субъектов деятельности. Множественный регрессионный анализ позволил выявить предикторы психической устойчивости и выбора стратегий преодоления стресса, установить степень вклада параметров эмоционального и социального интеллекта в устойчивость испытуемых к стрессу.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Gorskaya, G. B. (2015). Lichnostnye Resursy Samorealizacii Sportsmena: Strategii Raskrytiya [Personal Resources of an Athlete's Self-Realization: Disclosure Strategies]. Topical Issues of Physical Culture and Sports, 17, 71–78. (In Russian).

Tolochek, V. A. (2015). Stili Deyatel'nosti: Resursnyj Podhod [Styles of Activity: Resource Approach]. Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. (In Russian).

Lyusin, D. V. (2004). Modern Ideas about Emotional Intelligence. In D. V. Lyusin, & D. V. Ushakov (Eds.), Social Intelligence: Theory, Measurement, Research (pp. 29–36). Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences.

Mayer, J. D., Caruso, D. R., & Salovey, P. (1999). Emotional Intelligence Meet Traditional Standards for an Intelligence. Intelligence, 27, 267–298.

DOI: https://doi.org/10.15826/spp.2022.1.18


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.