СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К ПОСЕЩЕНИЮ СЕКЦИИ ПО ДЗЮДО

Tatiana Alexandrovna Kovalenko

Аннотация


Статья обосновывает важность включения спортивных праздников в работу тренера при организации занятий дзюдо с детьми дошкольного возраста. В статье раскрывается роль спортивного праздника как эффективного средства педагогического воздействия. Цель исследования заключалась в разработке и апробации программы спортивных праздников для занятий с дошкольниками в спортивной секции дзюдо. В исследовании принимали участие 42 юных дзюдоистов 5-6 лет первого года обучения. Выявлено, что спортивные праздники через создание эмоционально-положительного мотивационного климата в спортивной секции способствуют высокой посещаемости, высокой оценке проводимых мероприятий со стороны родителей и создание устойчивого интереса детей дошкольного возраста к занятиям в секции дзюдо.


Полный текст:

PDF

Литература


Alekseeva, L. M. (2005). Sportivnye prazdniki i fizkul'turnye dosugi v doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah [Sports holidays and physical culture leisure in preschool educational institutions]. Feniks. (In Russian).

Genkin, D. M. (1975). Mass holidays [Massovye prazdniki]. Prosveshchenie. (In Russian).

Eregina, S. V. (Eds.) (2006). Dzyudo: Metodicheskie rekomendacii po fizicheskoj kul'ture dlya doshkol'nikov (s nachal'nymi formami uprazhnenij dzyudo) [Judo: Methodical recommendations on physical culture for preschoolers (with initial forms of judo exercises)]. Soviet sport. (In Russian).

Lysova, V. Y., Yakovleva, T. S., Zatsepina, M. B., & Vorobyova, O. I. (1999). Sportivnye prazdniki i razvlecheniya dlya doshkol'nikov. Starshij doshkol'nyj vozrast. Metodicheskie rekomendacii dlya rabotnikov doshkol'nyh uchrezhdenij. Scenarii [Sports holidays and entertainment for preschoolers. Senior preschool age. Methodological recommendations for employees of preschool institutions. Scenarios]. ARKTI. (In Russian).

Malinovskaya, N. V. (2002). Sportivnye prazdniki i vystupleniya v strukture fizicheskoj rekreacii (Teoreticheskij aspekt problemy). [Sports holidays and performances in the structure of physical recreation (Theoretical aspect of the problem)]. [Candidate dissertation, St. Petersburg Academy of Physical Culture named after P.F. Lesgraft]. (In Russian).

Musakhanov, A. K., & Musakhanov, Z. A. (2012). Cravnitel'naya ocenka effektivnosti igrovogo metoda pri sovershenstvovanii tekhniki bor'by za zahvat yunyh dzyudoistov [Comparative evaluation of the effectiveness of the game method in improving the technique of wrestling for the capture of young judoists]. Pedagogika, psikhologiya i mediko-biologicheskiye problemy fizicheskogo vospitaniya i sporta [Pedagogy, psychology and biomedical problems of physical education and sports], 11, 63–66. (In Russian).

Nikiforova, G. I. (2014). K probleme o formirovanii motivov k zanyatiyam sportom u doshkol'nikov. [The problem of the formation of motives for sports among preschoolers]. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya : materialy V Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii [Problems and prospects of education development : materials in the International Scientific and Practical Conference Scientific Conference], 82–84. https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5098 /. (In Russian).

Rozhkov, P. A. (2002). Razvitie fizicheskoj kul'tury i sporta v sovremennom mire: organizacionno-upravlencheskie, finansovye i normativno-pravovye problemy [The development of physical culture and sports in the modern world: organizational and managerial, financial and regulatory problems]. Sovetsky Sport, (In Russian).

Romanova, G. A. (2019). Sportivnye prazdniki: pedagogicheskij potencial i motivaciya uchastiya [Sports holidays: pedagogical potential and motivation of participation]. Mir nauki, kultury, obrazovaniya [The world of science, culture, education], 1(74), 244–245. (In Russian).

Uruntaeva, G. A. (2001). Doshkol'naya psihologiya [Preschool psychology]. Publishing center “Academy”. (In Russian).

Ustinenko, V. I. (1969). Igra i esteticheskaya deyatel'nost' [Game and aesthetic activity] [Candidate dissertation, Moscow State University named after M. V. Lomonosov]. (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.