ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ СГМУ

Anna Andreevna Ponomareva, Alexey Viesturovich Tsinis

Аннотация


В данной статье рассматривается взаимосвязь между уровнем развития устойчивости к психофизиологическим стрессам и элективными занятиями единоборствами у студентов Северного государственного медицинского университета. Авторами была проанализирована сущность и структура адаптационных механизмов к стрессовым ситуациям, а также роль устойчивости к стрессам во время процесса обучения. Целью исследования является: оценка эффективности занятий единоборствами в сравнении с занятиями физической культурой. Проведено исследование в виде опроса среди двух групп студентов Северного государственного медицинского университета: тех, кто регулярно посещал элективные занятия по единоборствам, и контрольной группы (студентов, посещающих обычные занятия физической культурой). Всего в исследовании приняли участие 64 обучающихся 3 и 4 курсов лечебного и педиатрического факультетов возрастом от 20 до 22 лет. Для проведения анкетирования среди студентов использовалась «Шкала психологического стресса» (РSМ-25) Лемура-Тесье-Филлиона, которая помогает оценить стрессовые ощущения по различным показателям. Результаты опроса, представленные в статье, показывают, что студенты, которые занимаются единоборствами регулярно, имеют низкий и средний уровни стресса, в то время как студентам контрольной группы присущ высокий уровень стресса. 


Полный текст:

PDF

Литература


Borodin, P. V., Tyutyukov, V. G., Neburakovsky, A. A., Zakharov, A. V., & Klimenko, V. A. (2020). Osobennosti otnosheniya studentov-medikov, zanimayushchihsya sportivnoj bor'boj, k uchebno-trenirovochnoj deyatel'nosti i sostoyanie ih "fizkul'turnoj" obrazovannosti [Peculiarities of the attitude of medical students engaged in sports fught to educational and training activities and the state of their "physical culture" education]. Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University]. 2, 59–63. (In Russ.).

Volkov, L. A. (2020). Vzaimosvyaz' motivov zanyatij fizicheskoj kul'turoj i psihofizicheskoj podgotovlennosti studentov vuzov [Motives for physical education versus psychophysical fitness of university students]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture]. 4, 98. (In Russ.).

Gataullin, M. R. (2018). Stressoustojchivost', kak neot"emlemoe kachestvo studentov-pedagogov, obuchayushchihsya v sovremennom vuze [Stress resistance as an integral quality of students-teachers studying at a modern university]. In Psihologo-pedagogicheskie problemy sovremennogo obrazovaniya: puti i sposoby ih resheniya : Sbornik materialov I Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Psychological and pedagogical problems of modern education: ways and means of their solution : A collection of materials of the I International scientific and practical conference] (pp. 355–359). Parnas. (In Russ.).

Zhalilov, A. V., Martynovsky, V. I., Ivanov, D. A., & Klimova L. Y. (2022). Razvitie bystroty i koordinacii dvizhenij u studentov v processe zanyatij rukopashnym boem [Development of students movements speed and coordination at the process of hand-to-hand combat lessons]. Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University]. 1, 103–109. (In Russ.).

Zvyagina, E. V., & Diogenova K. S. (2018). Vliyanie faktorov rezhima dnya na zdorov'e studentov, zanimayushchihsya sportom [Influence of the factors of the day regime on the health of students dealing with sports]. Zdorov'e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta [Human health, theory and methodology of physical culture and sports]. 4, 37–48. (In Russ.).

Ivanov, A. V., Kurbedinov, R. Y., & Bekirov, F. S. (2021). Psihologo-pedagogicheskie usloviya korrekcii negativnyh psihoemocional'nyh sostoyanij obuchayushchihsya na zanyatiyah fizicheskoj kul'tury [Psychological and pedagogical conditions for correction of negative psychoemotional states of students in physical education classes]. Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University]. 4, 157–165. (In Russ.).

Korovin, S. S. (2021). Cennostnyj potencial vrachebno-prikladnoj fizicheskoj kul'tury v vospitanii professional'noj fizicheskoj kul'tury studenta-medika [The value potential of medical and applied physical culture in the education of professional physical culture of a medical student]. Kul'tura fizicheskaya i zdorov'e. [Physical culture and health]. 4, 32–35.

Strashchenko, I. Y. (2019). Primenenie elementov smeshannyh edinoborstv na zanyatiyah po fizicheskoj kul'ture v vuze nefizkul'turnogo profilya [Application of elements of mixed single combatson occupations on physical culture in higher institution of a non-physical culture profile]. In Fizicheskaya kul'tura i sport: integraciya nauki i praktiki : materialy XVI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. [ Physical culture and sport: integration of science and practice : materials of the XVI International Scientific and Practical Conference] (pp. 82–85). North Caucasus Federal University. (In Russ.).

Ulyankina, O. V. (2018). Ocenka sformirovannosti stressoustojchivosti u studentov-medikov [Assessment of the formation of stress resistance in medical students]. In Materialy III Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. [Education, Science, Innovation, culture and Modern Challenges : Proceedings of the III International Scientific Conference] (pp. 187–189). Donetsk National University. (In Russ.).

Uskov, S. V. (2013). Formirovanie stressoustojchivosti u studencheskoj molodyozhi v processe zanyatij edinoborstvami v vuze [Formation of stress students in the process of notions of martial arts in high school]. Fizicheskoe vospitanie studentov [Physical education of students]. 5, 88–92. (In Russ.).

Falaleev, V. V. (2020). Professional'no-prikladnaya fizicheskaya podgotovka kak sredstvo motivacii studentov-medikov k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj [Professional and applied physical training as a means of motivating medical students to engaged in physical culture]. Kazanskij pedagogicheskij zhurnal [Kazan Pedagogical Journal]. 1, 141–146. (In Russ.).

Khamidullina, G. F. (2019). Obuchenie studentov elektivnomu kursu po edinoborstvam v sisteme fizicheskoj kul'tury vuza [Teaching students of matrial arts elective course in the system of physical culture of the university]. In Fizicheskoe vospitanie i studencheskij sport glazami studentov : Materialy V Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii [Physical education and student sport through the eyes of students : Materials of the V International Scientific and Methodological Conference] (pp. 232–234). Kazan State Technical University named after A. N. Tupolev. (In Russ.).

Chernyshev, D. A., Ulyankina O. V. (2022). Effektivnost' metodicheskogo kompleksa po formirovaniyu professional'noj stressoustojchivosti studentov-medikov na zanyatiyah fizicheskoj kul'turoj [Efficiency of the methodological complex to the formation professional stress resistance of medical students in physical education classes]. Vestnik Akademii grazhdanskoj zashchity. [Bulletin of the Academy of Civil Protection]. 1, 110–114. (In Russ.).

Chesno, A. V. (2020). Sovremennye podhody k formirovaniyu zdorovogo obraza zhizni obuchayushchihsya obrazovatel'nyh organizacij [Modern approaches to formation of a healthy lifestyle of students of educational institutions]. Fizicheskaya kul'tura, sport i zdorov'e [Physical culture, sport and health]. 35, 137–140. (In Russ.).

Yakovlev, E. V., Leontiev, O. V., & Gnevyshev, E. N. (2020). Psihologiya stressa [Psychology of stress]. (pp. 51–52) Publishing House of the University at the IPA of the EAEU. (In Russ.).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.