АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Alena Igorevna Berezina, Zinaida Viktorovna Senuk

Аннотация


Актуальность исследований адаптации молодых преподавателей физкультуры продиктована современными вызовами российского образования, в первую очередь необходимостью выполнения целевых показателей национального проекта «Образование», в частности, «70 % учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.» [1]. Молодые учителя, в том числе учителя физической культуры, в условиях новой геополитической реальности являются тем стратегическим ресурсом, который должен стать главным в формировании новой парадигмы образования в России. Целью исследования является оценка адаптационного процесса молодых учителей физической культуры Екатеринбурга, выявление основных причин затрудненности вхождения в профессию и перехода на следующую ступень профессионального развития. Статья написана на основе проведенного авторами в мае 2023 г. исследования молодых педагогов – преподавателей физической культуры, стаж которых не превышает пяти лет. Всего было опрошено 20 педагогов школ Екатеринбурга. Социально-профессиональная адаптация понимается как «процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого осуществляется освоение целей, ценностей, норм профессиональной деятельности, обусловленное сочетанием внешних и внутренних факторов, обеспечивающих оптимальное функционирование и развитие индивида в профессии» [5].


Полный текст:

PDF

Литература


Nacional'nyj proekt “Obrazovanie”. (2019, January 10) [National project “Education”]. Strategiya 24 [Strategy 24].

https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie. (In Russian).

Vishnevskaja, N. G., & Mukhamatjanova, L. V. (2014). Adaptaciya personala: opredelenie i vidy [Personnel adaptation: definition and types]. Ekonomika i socium [Econom-ics and Society], 2(11), 924–926. (In Russian).

Kirillova, I. A. (2020). Osobennosti adaptacii molodyh uchitelej fizicheskoj kul'tury k professional'noj deyatel'nosti [Features of adaptation of young teachers of physical culture to professional activity] Uchenye zapiski universiteta imeni P. F.Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University], 3(181), 209–212. (In Russian).

Sistema poiska vakansiy (2023) [Job Search System]. Statistika zarplat v Sverdlovskoy oblasti za 2023 god – “Uchitel fizkultury” [Salary statistics in the Sverdlovsk region for 2023 – “Physical education teacher”] https://gorodrabot.ru/salary?p=учитель+физкультуры&l =свердловская+область. (In Russian).

Chernikova, E. G. (2014). Osobennosti sotsialno-professionalnoy adaptatsii molodykh pedagogov obshcheobrazovatelnykh shkol [Features of social and professional adaptation of young teachers of secondary schools]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Obrazovanie i zdravoohranenie. [Bulletin of Chelyabinsk State University. Education and Healthcare series], 4(333), 150–153. (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.