СРАВНЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Yelong Wang, Marina Evgenievna Petukhova, Hkristina Yevgenievna Starikova

Аннотация


Мотивация является одним из важных показателей вовлеченности студентов в занятия физической культурой и спортом, в то же время социо-культурные факторы  могут влиять на выбор мотивов у студентов разных стран. Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить различия в значимости мотивов занятий  физической культурой и спортом у студентов колледжа в России и в Китае. В исследовании приняли участие  227 человек, из них 129 китайских студентов из средней профессиональной школы Лан Фан (г. Лан Фан, Китай) и 98 российских студентов их  Березовского техникума «Профи» (г. Березовский, Свердловская обл.). Для изучения  мотивов занятий физической культурой и спортом использовалась методика  В.И. Тропникова на русском и китайских языках (адаптированный вариант опросника). Результаты исследования выявили как сходство, так и различие в оценках мотивов студентами разных стран. Доминирующим мотивом занятий физической культурой и спортом у китайских студентов выступает мотив «улучшение самочувствие и здоровья», в то время как для российских студентов «физическое совершенствование». В статье дается обоснование различий в выборе мотивов студентов разных стран с учетом культурных различий. Исследование может способствовать развитию учебных программ по физической культуре и спорту, учитывающих культурные особенности и мотивы студентов из разных стран. Дальнейшее изучение будет направлено на расширение выборки студентов разных учебных заведений и изучение динамики мотивации к занятиям физической культурой и спортом студентов на разных курсах.


Полный текст:

PDF

Литература


Blinov, D. A. (2019). Ocenka urovnya motivacii studentov fakul`teta upravleniya i politiki k zanyatiyam fizicheskoj kul`turoj i sportom [Assessment of the level of motivation of students at faculty of government and politics for physical education and sports]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science], 5, 44-47. (In Russian)

Bonko, T. I., Grabelnykh, T. I. and Nitsina, O. A. (2022). Otnoshenie studencheskoj molodezhi k fizicheskoj kul`ture i zdorovomu obrazu zhizni [The Attitude of Student Youth Towards Physical Culture and Healthy Lifestyle], Koinon, 3, 3–4, 156–164 (in Russian).

DOI: 10.15826/koinon.2022.03.3.4.038. (In Russian)

Wang, Yelong. (2022). Vliyanie konfuncianstva na motivaciyu kitajskix shkol`nikov k zanyatiyam fizicheskoj kul`turoj i sportom [The influence of Сonfucianism on the motivation of Сhinese schoolchildren to engage in physical culture and sports]. Aktual`ny`e voprosy` sportivnoj psixologii i pedagogiki [Current issues of sports psychology and pedagogy], 2, 4, 13–19. DOI 10.15826/spp.2022.4.50 (In Russian)

Vashlyaeva, I. V., Shuraleva, N. N., Kudryavtsev, I. S. (2022). Issledovanie motivacionny`x faktorov k zanyatiyam fizicheskoj kul`tury` i sportom studentov [Research of motivational factors for physical education and sports of students]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, 9 (211), 53-57. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.53-57 (In Russian)

Ilyin, E. P. (2000). Motivaciya i motivy`[Motivation and motives]. St. Petersburg: Peter. 415-476. (In Russian)

Yicong, Yu, Rogaleva, L.N., Yelong, Wang. (2022). Vzglyad na rol` kitajskogo sporta kak sredstvo ukrepleniya zdorov`ya i vospitaniya molodezhi (po materialam kitajskix ucheny`x) [A Look at the Role of Chinese Sports as a Means of Promoting Health and Educating Young People (Based on the Materials of Chinese. Scientists Collection of scientific papers)]. Innovacionny`j potencial molodezhi: sport, kul`tura, obrazovanie. Sbornik nauchny`x trudov [Innovative Potential of Youth: Sport, Culture, Education], 231-235. (in Russian)

Karavatskaya, N.A., Popov, A. A., Shchepelev, A. A. (2022). Formirovanie u studentov vuzov motivacii k zanyatiyam fizicheskoj kul`turoj [Formation of motivation among university students to engage in physical culture]. Kul`tura i obrazovanie [Culture and education], 2(45). 119-125. DOI 10.24412/2310-1679-2022-245-119-125 (in Russian)

Lubysheva, L. I. (2023). Razvitie sub``ektnosti lichnosti v kontekste cennostej fiziche-skoj kul`tury`// [Development of personality subjectivity in the context of physical culture values]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul`tury` [Theory and practice of physical culture], 8, 101. (in Russian)

Piskova, D.M., Filchenkov, D.A., Larina S.G. (2018). Issledovanie motivacionny`x ten-dencij studentov v processe samostoyatel`ny`x zanyatij fizicheskoj kul`turoj i sportom [Study on motivational tendencies of students self study process in physical culture and sport]. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 6(6). URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 28PDMN618.pdf (date of access: 03.04.2023) (in Russian)

Rogaleva, L.N. (2009). Starsheklassniki i studenty` kak sub``ekty` deyatel`nosti i samo-razvitiya v processe zanyatij fizicheskoj kul`turoj [Senior pupils and students as subjects of activity and self-development in the process]. Izvestiya. Ural`skogo gosudarst-vennogo universiteta: Seriya 1: Problemy` obrazovaniya, nauki i kul`tury` [Izvestia. Ural University. Series 1. Problems of education, science and culture], 62, 1-2, 78-85. (in Russian)

Sorokina, E. L., Temnikova, V. E. (2021). Rossiya i Kitaj: sravnitel`ny`j analiz sistem fizicheskogo vospitaniya obuchayushhixsya Rossii i Kitaya [Russia and china: a comparative analysis of the students' physical education systems in Russia and China] Nauka i socium: materialy` XVIII Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodny`m uchastiem [Science and Society: materials of the XVIII All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation]. Novosibirsk: Publishing house of ANO DPO "SIPPISR", 99-103.

Tropnikov, V.I. (1989), Structure and dynamics of sports motives: on the example of weightlifting, boxing and handball, dissertation, Leningrad.

Yicong, Yu, Rogaleva, L.N., Belyaeva, V.V. (2019). Razvitie vzglyadov na fizicheskoe razvitie i zdorov`e v rabotax kitajskix my`slitelej [Focus of the chinese sport philosophy on the realization of the importance of the role of physical and mental health]. Materialy` XXI rossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Rossijskij chelovek i vlast` v kontekste ra-dikal`ny`x izmenenij v sovremennom mire [Materials of the XXI Russian Scientific and Practical Conference. Russian Man and Power in the context of radical changes in the Modern World], 941-943.

Chen, S. P., Li, X. S., Rong, J. Z. (2008). Internal and external motivation of physical exercise among college students. China Sports Science Technology. 44, 135-138.

Liu, L, Chen, S, Yang, X., Yang, Y. (2023). Family and social class differences in sports behavior motivation among college students: An empirical study based on the latent class model. Frontiers in Psychology. DOI: 10.3389/fpsyg.2023.1070862.

Kondrič, M., Sindik J., Furjan-Mandić G., Schiefler B. (2013) Participation Motivation and Student’s Physical Activity among Sport Students in Three Countries. Journal of Sports Science and Medicine 12, 10-18.

Chai, J., Lin, J. B., Liu, X. R., Hou, X. C., Zhang, B. (2021). The connotation, sources, current situation and enhancement strategies of youth sports enjoyment. Sports Science, 41, 39-50.

Zhong, T., Wang, H. (2019). Motivation Profiles for Physical Activity Among Office Work-ers. Frontiers in Psychology. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01577. URL: https://www. frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.01577/full.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.