МЕДИАГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Ирина Викторовна Пантюк (I. V. Pantiouk)

Аннотация


Представлены результаты исследования медиаграмотности студентов в области культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Охарактеризованы источники получения информации о мерах безопасности и правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. Установлено, что студенты используют социальные сети, мессенджеры для общения, получения общей информации о событиях и происшествиях, а реальные знания и навыки безопасного поведения получают из учебного курса «Безопасность жизнедеятельности человека». При отсутствии угрозы для жизни и здоровья у студентов нет мотивации поиска полезной информации в области безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.


Полный текст:

PDF

Литература


Ministerstvo obrazovaniya Respubliki Belarus' [Ministry of Education of the Republic of Belarus] (2023). Postanovlenie ob utverzhdenii programmy razvitiya natsional'noi sistemy obespecheniya kachestva obrazovaniya na period do 2025 goda i na perspektivu do 2030 goda [Resolution on the Approval of the Program for the Development of the National System of Education Quality Assurance for the Period until 2025 and for the Prospect until 2030] Cm 329. https://edu.gov.by/god-kachestva-24. (In Russian).

Avdonina, N. S., & Zaitseva, L. V. (2022). Analiz mediagramotnosti u studentov napravleniya “Zhurnalistika” [Analysis of Media Literacy in “Journalism Students”]. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarnye issledovaniya [Bulletin of Omsk State Pedagogical University. Humanitarian studies], 3(36), 141–146. (In Russian).

Bartsits, A. I. (2022). Ispol'zovanie informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij v obrazovanii: perspektivy i ogranicheniya [The use of Information and Communication Technologies In Education: Prospects And Limitations]. Gosudarstvennaya sluzhba [Public service], 24(4), 87–95. (In Russian).

Boronenko, T. A., Kaisina, A.V., & Fedotova, V. S. (2020). Konceptual'naya model' ponyatiya cifrovoj gramotnosti [Conceptual Model of the Concept of Digital Literacy]. Perspektivy nauki i obrazovaniya [Perspectives on Science and Education], 4(46), 47–73. (In Russian).

Ishmuratova, D. F. (2022). Cifrovaya gramotnost' molodezhi: analiz otdel'nyh elementov [Digital literacy of youth: analysis of individual elements]. Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya [Theory and Practice of Social Development], 1, 83–86. (In Russian).

Levan, T. N. (2013). Razvitie informacionnoj kul'tury i mediagramotnosti studentov pedagogicheskogo vuza kak sposob povysheniya ih zdorov'esberegayushchej kompetentnosti [Development of Information Culture and Media Literacy of Students of Pedagogical University as a Way to Increase Their Health-Saving Competence]. Vestnik MGPU. Seriya “Informatika i informatizatsiya obrazovaniya” [The academic Journal of Moscow City University. The Series “Informatics and Informatization of Edication”], 2. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnoy-kultury-i-mediagramotnosti-studentov-pedagogicheskogo-vuza-kak-sposob-povysheniya-ih-zdoroviesberegayuschey/viewer. (In Russian).

Tenitilova, K. S., Kopylov, S. A., Belyaeva, V. G., & Abaeva, S. M. (2023). Problema formirovaniya kul'tury informatsionnoi bezopasnosti pri izuchenii predmeta “Osnovy bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti” [The Problem of Formation of Information Security Culture in the Study of the Subject “Fundamentals of Life Safety”]. Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel'skii zhurnal [International Scientific Research Journal], 4. https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-kultury-informatsionnoy-bezopasnosti-pri-izuchenii-predmeta-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/viewer. (In Russian).

Salganova, E. I., Bredikhin, S. S., & Shchetinina, E. V. (2022). Mediainformatsionnaya gramotnost' sovremennoi molodezhi: sotsiologicheskii analiz [Media and Information Literacy of Modern Youth: Sociological Analysis]. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya “Sotsial'no-gumanitarnye nauki” [Bulletin of the South Ural State University. The series "Social and humanitarian sciences"], 22(3), 84–89. (In Russian).

Soldatova, G. U., & Rasskazova, E. I. (2016). Modeli cifrovoj kompetentnosti i deyatel'nost' rossijskih podrostkov onlajn [Models of Digital Competence and the Activity of Russian Adolescents Online]. Nacional'nyj psihologicheskij zhurna. [National Psychological Journal], 2(22), 50–60. (In Russian).

Shchetinina, E. V., Benedyuk D. A., & Dvoinenko M. O. (2020). Problemy mediainformacionnoj gramotnosti pedagogov professional'nyh obrazovatel'nyh organizacij (na primere Chelyabinskoj oblasti) [Problems of Media Information Literacy of Teachers of Professional Educational Organizations (on the Example of the Chelyabinsk Region)]. Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovaniya [Innovative Development of Vocational Education], 24(28), 109–114. (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.