Опыт изучения турецкой литературы со студентами-востоковедами II и IV курсов

Л. Ф. Фомина

Аннотация


Несмотря на достаточный объем материала по литературе Турции, доступ- ного для изучения, актуальными, на взгляд автора, остаются вопросы поиска такой ме- тодики преподавания данного предмета, которая позволила бы, с одной стороны, уйти от пассивного способа усвоения знания к активному исследованию, а с другой стороны, представить изучаемый материал не как отдельный блок информации, а как системный элемент, вписанный в контекст процесса развития турецкого народа и связанный с дру- гими элементами, такими как история, география, экономика, религия. В настоящей статье предлагается краткое описание инновационного подхода к преподаванию литературы студентам-востоковедам, основанного на сопоставлении литературных феноменов с теми историческими, географическими, социальными, экономическими и иными реалиями, которые сопутствовали их появлению и трансформации. В ходе курса особый акцент делается на деятельностном аспекте обучения, когда перед студентами ставится задача перевести текст литературного произведения с языка оригинала на русский язык, а в процессе выполнения они самостоятельно выделяют для себя отличительные особенности данного произведения, перенос которых в реалии другого языка и культуры, как правило, вызывает наибольшие сложности. В статье демонстрируются примеры подобной работы, выполненной студентами II и IV курсов. Столкновение с особенностями того или иного литературного феномена не в лекционном формате, а в ходе решения практической задачи позволяет создать ситуацию, когда мы не подводим лошадь к воде в надежде, что она захочет пить, а спокойно дожидаемся, когда лошадь столкнется с жаждой и сама начнет искать воду, а затем обсуждаем в режиме семинара те открытия, которые студенты совершили, параллельно обучая их тестировать возникающие гипотезы, опираясь на контекст.


Ключевые слова


литература Востока, турецкая литература, деятельностный подход

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.