Методология agile в образовательной среде

Михаил Андреевич Манокин, Алина Рамилевна Ожегова, Евгения Андреевна Шенкман

Аннотация


Публикация представляет собой концептуальную статью, центральной проблемой которой являются ответы современного образования на вызовы современности. Современным студентам нередко приписывают неспособность концентрировать внимание на одном предмете длительное время. Постоянно меняются требования современного рынка труда, предъявляя к выпускникам университетов запросы на новые компетенции, навыки, стили работы. Чтобы оставаться востребованным, университет должен успевать адаптироваться к изменениям общества.

Целью статьи является проведение обзора и анализа образовательных подходов, созданных для решения этой проблемы. Подходы объединены центральной идеей – применением проектных методов agile. Agile – методология гибкого управления проектами. Ключевым отличием методологии является повышение чувствительности компании к изменениям предпочтений потребителей и заказчиков, а также организация сотрудничества с ними для постоянного улучшения продукта. Изначально используемая и ставшая популярной в разработке компьютерных приложений, методология была успешно адаптирована для целей проектного менеджмента и управления бизнесом на различных рынках, но при адаптации к образовательным практикам похожий успех пока не было достигнут.

Для достижения поставленной цели авторами были применены следующие методы: сбор и анализ научных публикаций, посвящённых изучению опыта применения различных подходов agile в образовании. В анализ вошло сопоставление концептуальных элементов подходов, их сравнение с основными постулатами, высказанными в манифесте agile; особое внимание было уделено двум наиболее изученным подходам – agile teaching-learning methodology (ATLM) и eXtreme Pedagogy (XP).

Проведённые сбор и анализ позволили охарактеризовать общую однородность и универсальность подходов, то, что их можно применять к различным дисциплинам вне зависимости от практической ориентированности дисциплин. Анализ ценностей различных образовательных методологий, основанных на agile, позволил увидеть, что методологию можно легко адаптировать для решения конкретных образовательных проблем в университетах практически без изменения центральных идеях методологии, выраженных в agile-манифесте.

В результате получены данные, новизна которых заключается: 1) в сопоставлении основных подходов agile, применяемых в образовании; 2) в концептуальном обосновании реализуемости методов agile в университетской среде; 3) формулировке рекомендаций для применения методов agile в университетском образовании.

На основании анализа образовательных подходов в работе были также сформулированы следующие рекомендации для создания методик для процесса обучения. Во-первых, применяемые образовательные практики должны соответствовать адаптированным ценностям agile. Во-вторых, базисом образовательного подхода должно быть итеративное взаимодействие между преподавателем и студентом короткими циклами. Результатом взаимодействие может выступать как знания студента, так и изменение программы обучения.


Литература


Авраамова Е., Верпаховская Ю. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. – 2006. – №4. – С. 37–46.

Багдасарова, Е. Интервью с профессором Университета Ланкастера Полом Эшвином // Вопросы образования. – 2016. – №1. – С.18–20.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: АСТ: АСТ Москва, 2009. – 331 с.

Риккерт Г. Ценности жизни и культурные ценности. М.: Тип. Т-ва А. А. Левенсон, 1912–1913. – Кн. 1 и 2. – С. 1–35.

Фрумин И. Д., Добрякова М. С. Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности // Вопросы образования. – 2012. – №. 2. – С.159–191.

Andersson, R., Bendix, L. eXtreme teaching: A framework for continuous improvement // Computer Science Education. – 2006, vol. 16, iss. 3, pp. 175–184.

Balijepally V., Dingsøyr T., Nerur S. A decade of agile methodologies: Towards explaining agile software development // The Journal of Systems and Software, 2012, vol. 85, pp. 1213–1221.

Beck, K., Beedle, M., Van Bennekum, A., Cockburn, A., Cunningham, W., Fowler, M., ... & Kern, J. Manifesto for agile software development. 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://agilemanifesto.org/iso/en/manifesto.html

Boehm, B. Get Ready for Agile Methods, with Care // IEEE Software, 2002, vol. 19, iss. 1, pp. 64–69.

Byers, C. (2001). Interactive assessment: An approach to enhance teaching and learning // Journal of Interactive Learning Research, 2001, vol. 12, iss. 4, pp. 359–374.

Capellan, M. An agile course-delivery approach. New York, Pace University, ProQuest Dissertations Publishing, 2009, 266 p.

Carnine, D. Bridging the research-to-practice gap // Exceptional Children, 1997, vol. 63, iss. 4, pp. 513–521.

Cathcart, A., Greer, D., & Neale, L. Learner-focused evaluation cycles: Facilitating learning using feedforward, concurrent and feedback evaluation //Assessment & Evaluation in Higher Education, 2014, vol. 39, iss. 7, pp. 790–802.

Ceschi M., Sillitti A., Succi G., De Panfilis S.. Project Management in Plan-Based and Agile Companies // IEEE Software, 2005, vol. 22, iss. 3, pp. 21–27.

Chirkov I. The Mystery of Russian Students: Poor Learning Experience, High Satisfaction // HERB: Higher Education in Russia and Beyond, 2015, vol. 3, iss. 1, pp. 10–11.

Chun, A. The agile teaching/learning methodology and its e-learning platform // Lecture Notes in Computer Science LNCS - Advances in Web-Based Learning. – 2004. – Vol. 3143/2004, pp. 11-18.

Cockburn A., J. Highsmith. Agile Software Development: The Business of Innovation // Computer, 2001, vol. 34, iss. 9, pp. 120-122.

Cockburn A., Williams L. Agile Software Development: It’s about Feedback and Change. // Computer, 2003, vol. 36, iss. 6, p. 39–43.

Cohen D., Lindvall M., Costa P. (2004). An Introduction to Agile Methods // Advances in Computers, 2004, vol. 62, pp. 1-66.

Connell, R. Good teachers on dangerous ground: Towards a new view of teacher quality and professionalism // Critical Studies in Education, 2009, vol. 50, iss. 3, pp. 213–229.

Connell R. The neoliberal cascade and education: an essay on the market agenda and its consequences // Critical Studies in Education, 2013, vol. 54, iss. 2, pp. 99–112.

Costa, J. M., Rossi, M., Rebentisch, E., Terzi, S., Taisch, M., Nightingale, D. What to Measure for Success in Lean System Engineering Programs? // Procedia Computer Science, 2014, vol. 28, pp. 789–798.

D'Souza, M. J., & Rodrigues, P. (2015a). Engaging Millennial Students in an Engineering Classroom using Extreme pedagogy // Indian Journal of Science and Technology, 2015, vol. 8, iss. 24, pp. 1-6.

D’Souza, M. J., & Rodrigues, P. eXtreme Teaching-Learning Paradigm: A pedagogical framework for higher education // International Journal of Applied Engineering Research, 2015, vol. 10, iss. 69, pp.153–156.

De Graaf, E., Kolmos, A. Characteristics of Problem-Based Learning // International Journal of Engineering Education, 2003, vol. 19, iss. 5, pp. 657–662.

Dewi, D. A., & Muniandy, M. The agility of agile methodology for teaching and learning activities // Proceedings of the 8th Malaysian Software Engineering Conference (MySEC), Langkavi, IEEE, 2013, pp. 255–259.

Dicker, R., Garcia, M., Kelly, A., & Mulrooney, H. What does ‘quality’ in higher education mean? Perceptions of staff, students and employers // Studies in Higher Education, 2018, pp. 1-13.

Freeman, R., & Dobbins, K. Are we serious about enhancing courses? Using the principles of assessment for learning to enhance course evaluation // Assessment & Evaluation in Higher Education, 2013, vol. 38, iss. 2, pp. 142–151.

Fontana, D., & Fernandes, M. Improvements in mathematics performance as a consequence of self‐assessment in Portuguese primary school pupils // British Journal of Educational Psychology, 1994, vol. 64, iss. 3, pp. 407–417.

Jagadeesh J., Manjunath K. N., M. Yogeesh. Achieving quality product in a long term software product development in healthcare application using Lean and Agile principles: Software engineering and software development. // International Mutli-Conference on Automation, Computing, Communication, Control and Compressed Sensing (iMac4s). Kottayam, IEEE, 2013, pp. 26-34.

Kamat, V. Agile manifesto in higher education // Technology for Education (T4E), 2012 IEEE Fourth International Conference, Hiderabad, IEEE, 2012, pp. 231-232.

Kamat, V., & Sardessai, S. Agile practices in higher education: A case study // Proceedings of IAEE AGILE India, Bengaluru, IEEE, 2012, pp. 48–55.

King A. From Sage on the Stage to Guide on the Side // College Teaching, 1993, vol. 41, iss. 1, pp. 30-35.

Krehbiel, T. C., Salzarulo, P. A., Cosmah, M. L., Forren, J., Gannod, G., Havelka, D., A. R. Hulshult & Merhout, J. Agile Manifesto for Teaching and Learning // Journal of Effective Teaching, 2017, vol. 17, iss. 2, pp. 90–111.

Lalley, J., Miller, R. The learning pyramid: Does it point teachers in the right direction // Education, 2007, vol. 128, iss. 1, p. 64–79.

Langtagen H. P., Hannay J. E., D. Pfahl, M. T. Sletholt. What Do We Know about Scientific Software Development’s Agile Practices? // Computing in Science & Engineering, 2012, vol. 14, iss. 2, pp. 24–37.

Larson D. K., Miller K. W. Agile software development: human values and culture // IEEE Technology and Society Magazine, 2005, vol. 24, iss. 4, pp. 36–42.

Lawrence S., Sharma U. Commodification of Education and Academic Labour – Using the Balanced Scoreboard in a University Setting // Critical Perspectives on Accounting, 2002, vol. 13, iss. 5-6, pp. 661–677.

Liefner I. Funding, resource allocation, and performance in higher education systems // Higher Education, 2003, vol. 46, iss. 4, pp. 469–489.

Lujan, H. L., & DiCarlo, S. E. Too much teaching, not enough learning: what is the solution? // Advances in Physiology Education, 2006, vol. 30, iss.1, pp. 17–22.

Monahan T. Just Another Tool? IT Pedagogy and the Commodification of Education // The Urban Review, 2004, vol. 36, iss. 4, pp. 271–292.

Otto, J., Sanford Jr, D. A., & Ross, D. N. Does ratemyprofessor.com really rate my professor? // Assessment & Evaluation in Higher Education, 2008, vol. 33, iss. 4, pp. 355–368.

Stewart, J. C., DeCusatis, C. S., Kidder, K., Massi, J. R., & Anne, K. M. Evaluating agile principles in active and cooperative learning // Proceedings of Student-Faculty Research Day, CSIS, Pace University, 2009, pp. B3.1–B3.8.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.