Университетская инфраструктура инноваций: в поисках коллаборативных моделей

Марина Владимировна Малаховская, Ирина Анатольевна Павлова, Лиана Валериевна Кобзева

Аннотация


Данная статья является концептуальной статьей и описывает исследование данных о месте российских университетов в принимающих регионах (сравнительно с зарубежными университетами), собранных в ходе подготовки аналитических материалов по Приоритетному проекту «Вузы как центры пространства создания инноваций» Минобразования РФ и предлагает их интерпретацию по проблемам управления инновационными практиками вузов. Статья разрабатывает гипотезу коллаборативной модели развития управления инновациями вузов, бизнесов, территорий, включая дискуссию по трем функциям университета со сравнительным исследованием аргументаций по российским и международным университетским кейсам. Цели написания статьи определяются необходимостью обобщения и анализа практик трансформации университетов для выявления факторов, способствующих качественному изменению способа управления университетской инфраструктурой инноваций. Статья опирается на методологию сравнительного анализа, инструментарий восхождения от конкретного к абстрактному в ходе обобщения собранного фактического материала. Для достижения цели обобщения практик трансформации университетов России используются методические подходы группирования сходных по функциональному или организационному инструментарию примеров из практики конкретных российских и зарубежных университетов. Применяется методика реконструктивного анализа, обеспечивающая выдвижение гипотезы связанности участников инновационного процесса, в числе которых (наряду с университетом) вводятся власть, бизнес и общество. В работе обоснована настоятельная необходимость коллаборации, обеспечивающей синхронность трансформации региона как территории концентрации потребителей новых практик, университета, бизнеса и общества в инновационном изменении качества жизни и производственных практик, создающих центр притяжения для человеческого капитала. Ограничения исследования обусловлены опытом университетов, оказавшихся в выборке. Статья предназначена для руководителей университетов, руководителей научно-исследовательскими работами в университетах, руководителей  органов власти в регионах, ставящих задачу повышения качества жизни и создания притягательных для человеческого капитала условий роста социальных и экономических систем.


Литература


Hwang V.W., Horowitt G. The Rainforest: The Secret to Building the Next Silicon Valley. California: Regenwald, 2012. 303 p.

Etzkowitz H. The evolution of the entrepreneurial university. International Journal of Technology and Globalisation, 2004, vol. 1, no. 1, pp.64-77.

Trippl M., Sinozic T., Lawton Smith H. The role of universities in regional development: conceptual models and policy institutions in the UK, Sweden and Austria. European Planning Studies, 2015, vol. 9, no. 23, pp. 1722-1740.

Benneworth P.S. Cathedrals in the desert. National obsessions with the'world-class university'could leave a fragmenting Europe with an out-of-touch-ivory-tower academy. Times higher education supplement, 2011 (october), p.50.

Etzkowitz H., Webster A., Gebhardt C. and Terra B.R.C. The future of the university and the university of the future: evolution of ivory tower to entrepreneurial paradigm. Research policy, 2000, vol. 2, no. 29, pp. 313-330.

Barry J., Chandler J., Clark, H. Between the ivory tower and the academic assembly line. Journal of Management Studies, 2001, vol.1, no. 38, pp.88-101.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.