Подготовка и аттестация кадров высшей научной квалификации из числа граждан иностранных государств

Людмила Владимировна Щеголева, Сергей Иванович Пахомов, Валерий Алексеевич Гуртов, Андрей Васильевич Стасевич

Аннотация


Исследовательская статья.

Целью написания статьи является анализ подготовки и аттестации кадров высшей научной квалификации из числа граждан иностранных государств в российских университетах за последние 5 лет.

Поставленная цель достигнута путем использования обширного статистического материала по системе высшего образования, включая уровень аспирантской подготовки; по сети диссертационных советов. Предметная область охвата включает все уровни высшего образования; систему аттестации кадров высшей научной квалификации; территориальное распределение по странам студентов, аспирантов и соискателей ученой степени; российские университеты, обеспечивающие подготовку и аттестацию иностранных граждан.

Результатом проведенного исследования является выявление ТОП-10 стран, граждане которых в большей степени используют российскую систему присвоения ученой степени кандидата и доктора наук. В ходе исследования выявлено, что 41% иностранных граждан закончили аспирантуру с защитой кандидатской диссертации, что в два раза выше общероссийского показателя (21%). Как следствие, этот факт может служить обоснованием для развития в среднесрочной перспективе объемов подготовки аспирантов, а также кандидатов наук в российских университетах.

Проведенное исследование послужит базисом для выработки управленческих решений на федеральной уровне по обоснованию целевых индикаторов программы «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

Оригинальность и ценность статьи заключается во введении в научный оборот новых фактических сведений о деятельности системы подготовки и аттестации кадров высшей научной квалификации для граждан иностранных государств.


Полный текст:

 Только для подписчиков

Литература


Тагирова Ш.В., Краснова Г.А., Ницевич В.Ф. Новая стратегия развития экспорта образования Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии // Ученые записки Орловского государственного университета. – №5 (68). – 2015 г. – С. 372–376.

German Academic Exchange Service. URL: https://www.daad.de/en/

Research in Germany. URL: http://www.research-in-germany.org/en/jobs-and-careers/info-for-phd-students.html

Международные программы высшего образования: генезис и перспективы развития / под ред. д-ра экон. наук, проф. И. А. Максимцева. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 195 с.

Бахтаулова А.С. Интернационализация образовательной деятельности университета (на примере ЖГУ им. И. Жансугурова) // Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста : сборник материалов. 2012. Издательство: Алтайский государственный университет (Барнаул). С. 188-192

Еремеев А.Э., Патласов О.Ю. Интеграционные связи вузов приграничных территорий России и Казахстана в условиях модернизации правового поля образовательных систем // Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста : сборник материалов. 2012. Издательство: Алтайский государственный университет (Барнаул). С.232-237.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.