Анализ образа праздников «день народного единства» и «день октябрьской революции», конструируемого СМИ
Аннотация
Проведен контентанализ новостных выпусков Первого канала, состоявшихся 4 и 7 ноября (с 2005 по 2013 г.), а также анализ их содержательного и семантического дискурса. На примере праздников 4 и 7 ноября показан процесс формирования фальшструктов (фальшструкт — образ прошлого, искусственно формируемый исходя из реалий и целей сегодняшнего дня).
Ключевые слова
социальная память; фальшструкт; миф; 4 ноября; 7 ноября; День народного единства; День Октябрьской революции
Полный текст:
Без имениЛитература
Зиновьев И. В. Телевидение XXI в.: от массовой информации к массовой коммуникации // Изв. Урал. федер. унта. Сер. 1 : Про-блемы образования, науки и культуры. 2014. № 1 (123). С. 41–49.
Лашевская А. Д. Миф и фальшструкт (О введении нового термина в социальную эпистемологию) // Культура, личность, общество: методология, опыт эмпирического исследования : материалы 13й междунар. конф. Екатеринбург, 2010.
Zerubavel Ev. Time Maps: Collective Memory and the Social Shape of the Past. Chicago, 2003.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.