Культурные основания телевизионной деятельности

Марина Александровна Мясникова

Аннотация


Раскрывается роль телевидения как главного инструмента производства национальной культуры и создания образцов поведения; как социального и культурного института, объединяющего живущих на одной территории людей в единое целое. Изучаются связи разных направлений телевизионной деятельности и тематических групп вещания (таких как детское, молодежное, спортивное) с культурой.

Ключевые слова


культура; культурный институт; виды телевизионной деятельности; функции телевидения; политическая, молодежная, повседневная, физическая, фольклорная, зрелищная культура; культура детства

Полный текст:

Без имени

Литература


Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневе­ковья и Ренессанса. 2­е изд. М., 1990. 541 с.

Беляев И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения. М., 2005. 352 с.

Габдулхакова Ю. Р. Отражение индивидуальных ценностей моло-дежи в электронных СМИ // Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации : сб. ма-териалов Междунар. науч.­практ. конф. М., 2012. С. 169–170.

Дондурей Д. Б. Телевидение форматирует жизнь // Искусство ки-но. 2014. № 10. С. 129–139.

Дондурей Д. Б. ТВ: уловки профессии. О профессиональных сте-реотипах телевидения // Искусство кино. 2009. № 8. С. 135–140.

Ефимов Э. М. Искусство экрана: истоки и перспективы. М., 1983. 253 с.

Ильченко С. Н. Спорт в электронных СМИ: потребность зрелища // Говорит и показывает кафедра радио и телевидения. Вып. 3. СПб., 2009. С. 53–60.

Каган М. С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анали-за). М., 1974. 328 с.

Кончаловский А. С. Помоги себе сам. Русская ментальность и как с ней бороться // Искусство кино. 2010. № 10. C. 5–13

Кравченко А. И. Культурология. 2­е изд, перераб. и доп. Москва ; Екатеринбург, 2003. 704 с.

Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2008. 944 с.

Маклюэн Г. М. Понимание медиа: Внешние расширения чело-века : пер. с англ. 2­е изд. М., 2007. 464 с.

Мясникова М. А. Морфологический анализ современного рос-сийского телевидения. Екатеринбург, 2010. 320 с.

Нужно ли обществу телевидение? // Телерадиоэфир: история и современность. М., 2005. С. 8–23.

Пивоваров Ю. «Историю придумывают историки» // Искус-ство кино. 2010. № 10. С. 13–26.

«Почему я не смотрю телевизор» // Искусство кино. 2011. № 2. С. 5–23.

Саппак В. С. Телевидение и мы. М., 1963. 182 с.

Сапунов Б. М. Культурология телевидения. М., 1999. 47 с.

Свитич Л. Г. Профессия: журналист. М., 2003. 255 с.

Уразова С. Л. Телевидение — самый эффективный способ развития нации // Телецентр. 2007. № 2 (22). С. 36–38.

Хренов Н. А. Место зрелищных искусств в художественной культуре (к постановке проблемы) // Театр как социологический феномен. СПб., 2009. С. 377–392.

Чуковский К. И. От двух до пяти. М., 2012. 447 с


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.