Ключевые смыслы «Eкатеринбург — третья столица» в федеральном и региональном медийных дискурсах

Елена Григорьевна Соболева, Елена Юрьевна Дуреко

Аннотация


Появление в новейшей политической истории России новых субъектов — регионов обусловило необходимость их позиционирования. Первоначальной стала стратегия идентификации с историческими столицами — Москвой и Санкт­Петербургом, что породило в региональных медиадискурсах ключевой смысл «третья столица». Ключевые смыслы «Екатеринбург – третья столица» отражают разные имиджевые модели территории в федеральном и региональном дискурсах. Внутренний имидж Екатеринбурга в региональных СМИ нацелен на идентификацию города как «третьей столицы» в сознании внешней и местной аудитории. В федеральном медиадискурсе реализуется цель транслировать электорату готовую оценку имиджа крупного российского города вне связи с ключевым смыслом «третья столица».

Ключевые слова


медийный дискурс; внешний и внутренний имидж территории; клю-чевые смыслы «Екатеринбург – третья столица»; идентификация гео-политического субъекта; языковая рефлексия

Полный текст:

Без имени

Литература


Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики : моногр. М., 2005. 326 с.

Апельсин : [информ. агентство]. 2007. 7 нояб. [Электронный ре-сурс]. URL: http://apelcin.ru/news/42035­ekaterinburgu­byt­tretej­stolicej­rossii.html (дата обращения: 10.03.2015).

Аргументы и факты. 2009. 6 апр. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/society/10370 (дата обращения: 10.03.2015).

Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: логико­семантические проблемы. М., 1976. 382 с.

Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М., 1999. 896 c.

Бизнес­газета. 2009. 29 июня [Электронный ресурс]. URL: http://www.business­gazeta.ru/article/11618/ (дата обращения: 10.03.2015).

Вепрева И. Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. М., 2005. 384 с.

Вечерний Екатеринбург. 2004. 14 мая [Электронный ресурс]. URL: http://archive.urbc.ru/74608­post74608.html (дата обращения: 10.03.2015).

Взгляд. 2009. 3 апр. [Электронный ресурс]. URL: http://vz.ru/news/2009/4/3/271909.html (дата обращения: 10.03.2015).

Визгалов Д. В. Брендинг города. М., 2011. 160 с.

Ворошилов В. В. Журналистика : учебник. 4­е изд. СПб., 2002. 656 с.

Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск, 2000. 308 с.

Деловой квартал. 1996. 29 февр. [Электронный ресурс]. URL: http://ekb.dk.ru/news/subbotnij­vecher­i­vot­opyat­ya­sobirayus­pojti­potancevat­236603140 (дата обращения: 10.03.2015).

Деловой квартал. 1996. 30 мая [Электронный ресурс]. URL: http://ekb.dk.ru/news/iskusstvo­v­massy­uralskaya­metodika­236603376 (дата обращения: 10.03.2015).

Деловой квартал. 2006. 17 дек. [Электронный ресурс]. URL: http://ekb.dk.ru/news/vash­nomer­tretij­236611625 (дата обращения: 10.03.2015).

Емельянова О. В. Семиотическая универсалия «свой–чужой» в языковой картине мира // Язык человека. Человек в языке / А. И. Варшавская, О. В. Емельянова, И. В. Толочин и др. ; под ред. А. В. Зеленщикова, Е. Г. Хомяковой. СПб., 2012. C. 43–68.

Замятин Д. Н. Культура и пространство: моделирование гео-графических образов. М., 2006. 488 с.

Караулов Ю. Н., Черкасова Г. А., Уфимцева Н. В. и др. Русский ассоциативный словарь : в 2 т. М., 2002. Т. 1 : От стимула к реакции. Ок. 7000 стимулов. 784 с. ; Т. 2 : От реакции к стимулу: более 100 000 реакций. 992 с.

Независимая газета. 2010. 3 марта [Электронный ресурс]. URL: http://www.ng.ru/regions/2010­02­03/6_ural.html (дата обращения: 10.03.2015).

Новый регион : [информ. агентство]. 2006. 22 сент. [Электрон-ный ресурс]. URL: http://www.urfo.org/ural/84003.html (дата обра-щения: 10.03.2015).

Областная газета : ежедн. регион. обществ.­полит. изд. 2007. 14 февр.

Областная газета : ежедн. регион. обществ.­полит. изд. 2011. 26 февр.

Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под. ред. Н. Ю. Шведовой. 21­е изд., перераб. и доп. М., 1989. 924 с.

Петрова О. Г. Типы иронии в художественном тексте: концеп-туальная и контекстуальная ирония // Изв. Сарат. ун­та. Новая се-рия. Сер. : Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, № 3. С. 25–30.

Словарь современного русского литературного языка : в 17 т. (БАС). М. ; Л., 1963. Т. 14. 1390 с.

Словарь русского языка : в 4 т. (МАС) / под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1988. Т. 4 : С–Я. 795 с.

Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2004. 992 с.

Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость, интер-текстуальность, интердискурсивность. М., 2009. 248 с.

Avraham E., Ketter E. Media Strategies for Marketing Places in Crisis. Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations. Oxford, 2008. 231 p.

Forbes. 2007. 3 марта [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/forbes/issue/2007­02/14045­tretya­stolitsa (дата обращения: 10.03.2015).

Wikipedia : [свободная интернет­энциклопедия ru]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 01.03.2015).

URA.ru : [информ. агентство]. 2006. 21 сент. [Электронный ре-сурс]. URL: http://ura.ru/news/11466 (дата обращения: 10.03.2015).

www.thirdcapital.ru : [интернет­сайт]. URL: http://thirdcapital.ru/, (дата обращения: 01.03.2015).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.