Детский иллюстрированный журнал: контент-стратегии и технологии
Аннотация
Исследование актуализирует потребность изучения процесса социализации подрастающего поколения с использованием детских СМИ. Раскрывается значимость медиапроцессов в освоении детьми современного мира, его традиций и инноваций в контексте отечественных детских иллюстрированных журналов, важность разработки оптимальных концепций этих изданий с учетом особенностей детской психологии и восприятия. Анализируются равнозначные системные факторы оптимизации детских журналов, взаимосвязь детских изданий с такими актуальными явлениями, как детский медиабренд и маркетинг, обеспечивающими медиапубличность процессов социализации подрастающего поколения. Показывается, что информационные ресурсы детских СМИ, основной целью которых является обеспечение условий создания единой концепции и публичности, призваны динамично вбирать в себя обновляемый в процессе социального творчества интеллектуальный потенциал общества, обеспечивающий потребности социализации подрастающего поколения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Адамьянц Т. З., Шилова В. А. Социально-диагностические технологии в психолого-педагогической экспертизе // Дети и проблемы толерантности : сб. науч.-метод. материалов / отв. ред. Т. З. Адамьянц. М., 2003. С. 77–139.
Адамьянц Т. З., Шилова В. А. «Картины мира» современных детей в свете парадигмы толерантности // 3. Дети и проблемы толерантности : сб. науч.-метод. материалов / отв. ред. Т. 3. Адамьянц. М., 2003. С. 5–47.
Вартанова Е. Л. К вопросу об особенностях медиаменеджмента // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2007. № 1. С. 7–12.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Концепция современного периодического издания : учеб.-метод. пособие. М., 2012. 344 с.
Жукова Д. Методы воздействия на общественное сознание в детских СМИ // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 4. С. 17–22.
Захарович И. С., Головин Ю. А., Коханая О. Е. Отечественные средства массовой информации для детей : учеб. пособие. М., 2011. Кн. 1. 170 с.
Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2005. № 5. С. 71–77.
Корконосенко С. Г. Сущность журналистики, открытая пониманию и неподвластная схеме // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2009. № 2. С. 31–50.
Каган М. С. Философия культуры : учеб. пособие для акад. бакалавриата. М., 2018.
Лозовский Б. Н. Для чего нужны журфаки // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 4 (156). С. 6–14.
Лозовский Б. Н. Новые медиа и общественный интерес // Цифровые трансформации СМИ: региональный, национальный и глобальный аспекты : тезисы : Десятые междунар. науч. чтения в Москве «СМИ и массовые коммуникации 2018». М., 2018. С. 181–182.
Лозовский Б. Н. Общественный интерес и журналистика // Суды, СМИ и общественный интерес. Екатеринбург, 2014. С. 40–45.
Медиасистема России : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2015. 384 с.
Прохоров Е. П. Идеи синергетики и методология журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2009. № 2. С. 13–30.
Тулупов В. В. Конвенциональная коммуникационная стратегия в журналистской деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2009. № 5. С. 20–49.
Шкондин М. В. Периодическая печать: системные основы типологии // Типология периодической печати / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М., 2009. С. 37–38.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.007
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.