Психолого-педагогический ресурс концепции учебно-профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения в вузе. Часть 2. Учебно-профессиональная мотивация и оценка

Марина Владимировна Клименских, Юлия Владимировна  Лебедева, Алексей Владимирович Мальцев

Аннотация


Данная статья является продолжением теоретического исследования методологических основ современного цифрового обучения. Авторы анализируют понятийно-­категориальный аппарат и базовые принципы организации и реализации электронного обучения в контексте традиционной для отечественной педагогики и психологии концепции деятельностного подхода. Представленная часть изыскания сфокусирована на наиболее ключевых компонентах учебно-профессиональной деятельности в вузе — мотивации к обучению и оценке результатов обучения. Как в условиях традиционного, так и в ситуации цифрового обучения эти компоненты как предикторы эффективности образовательных интервенций в целом имеют психологический базис, основанный на индивидуально-психологических особенностях аудитории, которые необходимо учитывать во всех форматах обучения.


Ключевые слова


массовые онлайн-курсы; учебно-профессиональная деятельность; учебно-профессиональная мотивация; оценка в учебно-профессиональной деятельности; психологические характеристики студенчества; цифровая педагогика; успешность обучения.

Полный текст:

PDF

Литература


Виндекер О. С., Голендухина О. А., Клименских М. В. и др. К вопросу об эффективности дистанционного обучения: исследование представлений [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2017. № 10. С. 41–47. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7856/1/povr-2017-10-06.pdf (дата обращения: 18.05.2019).

Гижицкий В. В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2016. 34 с.

Гордеева Т. О., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М., 2011. C. 642–668.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002. 512 с.

Кочергина Е. В., Най Дж. В. К., Орел Е. А. Факторы «Большой пятерки» как психологические предикторы академической успеваемости студентов вузов [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 27. С. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n27/776-

kochergina27.html (дата обращения: 20.05.2019).

Кудрина Е. В. Структура учебной деятельности студентов вузов в условиях дистанционного обучения // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2010. Т. 16, № 4 С. 54–57.

Aiguade R., Ezzatvar Y., Casana J. et al. Anatomy learning: comparison between traditional and active learning in the physical therapy degree program [Electronic resource] // 12th International Technology, Education and Development Conference. Spain, Valencia, 2018. Р. 7955–7958. URL: https://library.iated.org/view/AIGUADEAIGUADE2018ANA (accessed: 19.05.2019). DOI: 10.21125/inted.2018.1906

Artino A. R. Jr. Academic self-efficacy: from educational theory to instructional practice [Electronic resource] // Perspectives on Medical Education. 2012. Vol. 1, № 2. Р. 76–85. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s40037-012-0012-5 (accessed: 23.05.2019).

Arens A. K., Marsh H. W., Pekrun R. et al. Math self-concept, grades, and achievement test scores: long-term reciprocal effects across five waves and three achievement tracks // Journal of Educational Psychology. 2016. Vol. 109 (5). P. 621–634. DOI: 10.1037/edu0000163

Bandura, A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood, 1986.

Gorges J., Goke T. How do I know what I can do? Anticipating expectancy of success regarding novel academic tasks // British Journal of Educational Psychology. Vol. 85 (1). P. 75–90. DOI: 10.1111/bjep.12064

Matsumoto T. Gamified as a strategy to enhancee-learning // ICERI2017 Proceedings. 10th International Conference of Education, Research and Innovation. 16th–18th Nov., 2017. Seville, Spain, 2017. Р. 7619–7624.

Stock R., Hiemisch A. Moving-learning back to class — subjective experiences and learning outcomes of a university course in statistics with e-learning in class [Electronic resource] // 10th International Technology, Education and Development Conference. 7–9 March, 2016. Valencia, Spain, 2016. Р. 3899–3904. DOI: 10.21125/inted.2016.1948

Vayre E., Vonthron A. M. Psychological Engagement of Students in Distance and Online Learning: Effects of Self-Efficacy and Psychosocial Processes // Journal of Educational Computing Research. 2016. Vol. 55, № 2. P. 197–218.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.016

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.