Образовательная неуспешность: ключевые проблемы концепции

Гарольд Ефимович Зборовский

Аннотация


В статье излагаются основные положения концепции образовательной неуспешности учащихся школ и студентов учебных заведений среднего профессионального и высшего образования. Среди этих положений рассматриваются социальные и научные предпосылки концепции, узловые понятия, в первую очередь образовательная неуспешность и человеческий капитал, объект и предмет концепции, ее цель и центральная проблема, особенности рассматриваемой концепции. Выявляется не только ее теоретическое значение, но и практические следствия решения анализируемых проблем.

Ключевые слова


образовательная неуспешность; человеческий капитал и его трансфер; образовательная неуспешность как динамический феномен; основные стадии и критерии образовательной неуспешности; противоречия и особенности концепции.

Полный текст:

PDF

Литература


Денисова-Шмидт Е. В., Леонтьева Э. О. Категория «необучаемых» студентов как социальный феномен университетов (на примере дальневосточных вузов) // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 86–93.

Завадская М. А. Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. 14, № 2. С. 102–118.

Зборовский Г. Е. Общая социология. М., 2004. 592 с.

Зборовский Г. Е. Теоретическая социология XX — начала XXI века. Екатеринбург, 2007. 364 с.

Ключарев Г. А. «Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Вестн. Ин-та социологии. 2013. № 6. С. 234–251.

Клячко Т. Л., Семионова Е. А., Токарева Г. С. Успешность и неуспешность школьников: ожидания родителей, оценка учителей // Вопр. образования. 2019. № 4. С. 71–92.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.019

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.