Компаративный анализ образовательных стратегий будущих инженеров в современных форматах образования

Людмила Николаевна Банникова

Аннотация


В статье анализируются особенности формирования образовательных стратегий студентов инженерных программ подготовки региональных университетов России и Венгрии. Наличие условий для реализации нелинейных образовательных стратегий, таких как многообразие форм получения высшего образования, активная практика международного обмена, создание условий для совмещения работы и учебы, в равной степени значимы для всех респондентов. Выявлены отличия в реализации этих возможностей у студентов уральского и венгерского университетов.

Ключевые слова


образовательная стратегия; инженерное образование; студенты; мотивы выбора; университет.

Полный текст:

PDF

Литература


База данных ЕВРОСТУДЕНТ–VI. (Модуль представления данных) [Электронный ресурс].URL: https://www.eurostudent.eu/ (дата обращения: 23.12.2019).

Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопр. образования. 2013. № 3. С. 152–236.

Воспроизводство кадров для инновационной экономики: компаративный анализ / под общ. ред. Л. Н. Банниковой. Екатеринбург, 2019. 235 с.

Вяземский Е. Е., Евладова Е. Б. Болонский процесс как построение единого образовательного пространства // Проблемы современного образования. 2011. № 1. С. 11–17.

Международная академическая мобильность [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/international-cooperation/expert-center-international-cooperation/education/academic-mobility/ (дата обращения: 25.12.2019).

Мониторинг трудоустройства выпускников : [офиц. сайт Мин-ва образования и науки РФ]. URL: http://vo.graduate.edu.ru/#/?year=2015&year_monitoring=2016 (дата обращения: 25.12.2019).

Образовательные и карьерные стратегии студентов старших курсов российских вузов : информ. бюл. М., 2014. 52 с. (Мониторинг экономики образования; № 8(82)).

Савицкая Е. В., Алтунина Н.С. Высшее образование: репутационные эффекты, сигнальные искажении и благоприятный отбор // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017. Т. 9, № 1. С. 117–133.

Терентьев К. Ю. Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3 (11). С. 13–25.

CDIO Syllabus: Brief summary of the content of engineering education [Electronic resource]. URL: http://portal.tpu.ru/departments/head/methodic/kpr1/eng/Tab/pril1.pdf. /(accessed: 23.12.2019).

Eurostat. Your key to European statistics [Electronic resource]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/data/database (accessed: 23.12.2019).

Social Dimension of Higher Education in Hungary.Eurostudent. Social and Economic Conditions of Student Life in Europe [Electronic resource]. URL: https://www.eurostudent.eu/(accessed: 23.12.2019).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.020

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.