Студенты о доверии к вузу: типологические характеристики

Елена Анатольевна Шуклина, Елизавета Александровна Широкова

Аннотация


В статье анализируются проблемы институционального доверия на примере социальной общности студенчества. Новизна результатов заключается в том, что на основе типологии студенчества вузов Екатеринбурга, выявленной по критерию доверия институциональным нормам высшего образования, рассматриваются характеристики каждой типологической группы и делается ряд выводов относительно взаимосвязи формирования элементов профессиональной культуры студенчества и культуры доверия в вузе, а также управленческих стратегий, направленных на ее развитие и оптимизацию взаимодействия образовательного менеджмента с общностью студентов. 


Ключевые слова


доверие; институциональное доверие; социальный институт; институциональные нормы; институт высшего образования; студенчество как социальная общность

Полный текст:

PDF

Литература


Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю. и др. Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов // Форсайт. 2013. Т. 7, № 3. С. 48–63.

Амбарова П. А., Зборовский Г. Е., Шаброва Н. В. «Старое» и «новое» доверие в высшем образовании // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 1. С. 9–36.

Горина Т. С., Калашников Н. А. Роль коллективного признания в формировании доверия к институту образования // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7 : Философия. 2014. № 4. С. 36–41.

Доверие и недоверие в условиях гражданского общества. М., 2013.

Евробарометр в России: стандартный // База исследований по Евробарометру. URL: https://social.ranepa.ru/baza/bi/tag/1-evrobarometr (дата обращения: 14.08.2020).

Европейское социальное исследование в России // The ESS — Европейское социальное исследование. URL: http://www.ess-ru.ru/ (дата обращения: 14.08.2020).

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Доверие в вузе как фактор преодоления образовательной неуспешности студенчества// Вестн. Ин-та социологии. 2019. Т. 10, № 4. С. 126–149.

Колпина Л. В., Реутов Н. Н., Третьякова Л. А. Социальное доверие в системе высшего образования Белгородской области: эмпирический анализ // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 6. С. 25–32.

Матушак А. Ф. Прогнозирование культуры доверия участников образовательного процесса в высшем профессиональном образовании // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. 2015. Вып. 5. С. 120–125

Токарева С. Б., Голубь О. В. Деформация институционального доверия в современном образовательном пространстве: причины и проявления // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7 : Философия. 2015. № 4.

Шуклина Е. А., Широкова Е. А. Доверие к институциональным нормам высшей школы в оценках преподавателей // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2019. № 3 (189). С. 141–150.

Шуклина Е. А., Певная М. В. Доверие как институциональная проблема высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6. С. 120–131.

Fukuyama F. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. N. Y., 1995. 457 р.

Seligman A. The problem of Trust. Princeton, 1997. 224 р.

Sztompka P. Trust: A Sociological Theory. Cambridge, 1999. 214 р.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.4.082

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.