Творческие искания в современной танцевальной культуре России (к проблеме сохранения классического наследия)
Аннотация
Статья посвящена проблеме традиций и новаций в современной танцевальной культуре. В ней анализируются формы работы современных хореографов России с классическими балетными спектаклями. Особое внимание уделяется таким явлениям, как реконструкция и реставрация. Делается вывод о необходимости сохранения классического культурного наследия в балете и его нового раскрытия для современного зрителя.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Большой толковый словарь по культурологии. URL: http://cult-lib.ru/doc/dictionary/culturology-dictionary/fc/slovar‑208–1.htm#zag‑1019 (дата обращения: 20.12.2020).
Бурлака Ю. П. Проблема реконструкции хореографии М. И. Петипа (балеты «Корсар» и «Пробуждение Флоры») // Вестн. Акад. рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-rekonstruktsii-horeografii-m‑i‑petipa-balety-korsar-i‑probuzhdenie-flory (дата обращения: 24.12.2020).
Ванслов В. В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. 2‑е изд., доп. М., 1971. 302 с.
Ванслов В. В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета. Л., 1980. 192 с.
Вихрева Н. А. Сохранение и реконструкция авторской хореографии: методы фиксации и расшифровки : автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 2008. 22 с.
Вишнёва Д. И. Проблемы возобновления и сохранения классического наследия // Балет. 2019. № 3. С. 42–43.
Грызунова О. В., Омельницкая В. В. Реставрационно-редакторская деятельность балетмейстеров как средство сохранения и актуализации классического балетного наследия // Вестн. Акад. рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2020. С. 63–74.
Девятова О. Л. Балетный «ренессанс» в культуре Екатеринбурга // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25, № 4 (192). С. 138–145.
Курюмова Н. В. Современный танец в культуре XX века: смена моделей телесности : учеб. пособие. СПб., 2020. 208 с.
Лопухов‑младший Ф. В. Классическое наследие в подготовке хореографов и балетмейстеров‑репетиторов // Вестн. Акад. рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2018. № 6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskoe-nasledie-v‑podgotovke-horeografov-i‑baletmeysterov-repetitorov (дата обращения: 26.12.2020).
Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. СПб., 2016. 448 с.
Маркарян Э. С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Сов. этнография. 1981. № 2. С. 78–96.
Начо Дуато прощается с Петербургом «Щелкунчиком». URL: https://iz.ru/news/562350 (дата обращения: 25.12.2020).
Петров О. А. Танец Тьерри Маландэна, или Может ли ожить старое дерево. Екатеринбург, 2010. 221 с.
Полубенцев А. М. Проблемы сохранения классического наследия // Вестн. Акад. рус. балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 2. С. 120–124.
Приказ короля : буклет театра «Урал Опера Балет». Екатеринбург, 2018. 90 с.
Спящая красавица // Мариинский театр : [офиц. сайт]. URL: https://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/ballet/spkras1/ (дата обращения: 25.12.2020).
Тщетная предосторожность : буклет театра «Урал Опера Балет». Екатеринбург, 2018. 78 с.
Фокин М. М. Против течения. 2-е изд., доп. и испр. Л., 1981. 510 с.
Художественная энциклопедия. URL: https://gufo.me/dict/art_encyclopedia/Реставрация (дата обращения: 20.12.2020).
Щелкунчик // Михайловский театр : [офиц. сайт]. URL: https://mikhailovsky.ru/afisha /repertoire/the_nutcracker_by_nacho_duato/ (дата обращения: 25.12.2020)
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.1.018
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.