Основные тенденции и приоритетные направления в использовании коммуникативных технологий в работе со студентами из стран Центральной Азии (по итогам социологического исследования)

Анастасия Сергеевна Юферева, Юлия Сергеевна Кухаренко

Аннотация


В статье проведена систематизация и спецификация сложившихся коммуникативных технологий, используемых екатеринбургскими вузами, общественными и государственными институтами в целях адаптации студентов к академической и культурной среде. В исследовании задействованы группы методов, с помощью которых были раскрыты особенности использования коммуникативных технологий университетами, общественными и социальными институтами при взаимодействии со студентами из стран Центральной Азии, а также их последующей адаптации к учебной, социальной и культурной среде в целом.


Ключевые слова


коммуникативные технологии; социальные сети; иностранные студенты; Центральная Азия; межкультурная коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Антонова Н. В. Социальные сети иностранных студентов: китайские студенты в российском вузе // Вестн. Удмурт. ун-та. Социология. Политология. Международные отношения. 2018. Т. 2, № 3. С. 282–287.

Болдырева С. Ю., Болдырев Р. Ю., Белошицкая Н. В. Роль федерального университета в реализации концепции «мягкой силы» Российской Федерации в Центральной Азии (на примере Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова) // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. 2020. Сер. 4. Т. 25, № 2. С. 223–232.

Борщевская И. П. Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 1. С. 119–122.

Вылегжанина И. А. Тестирование как технология контроля качества самостоятельной работы студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: http://www.science-education.ru/111–10685 (дата обращения: 19.11.2020).

Дашук И. Н. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов России и США // Образование и общество. 2017. № 2–3. С. 24–30.

Емельянова О. Б. Информационно-коммуникативная среда обучения русскому языку и ее реализация в аграрном вузе // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 27–29.

Иванов С. A., Опекун O. C. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании и развитии информационного общества // Изв. АлтГУ. 2013. № 4 (80). C. 283–286.

Информационные технологии в сфере образования / В. П. Кулагин, В. В. Найханов, Б. Б. Овезов и др. М., 2004. 248 с.

Моднов С. И., Ухова Л. В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярослав. пед. вестн. 2013. № 2. С. 111–115.

Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Веб 2.0 — управление, изучение и копирование // Образовательные технологии и общество. 2007. № 2. С. 245–258.

Потеряева О. Б. Инновационные коммуникативные технологии как инструмент реализации политики в области образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 4. 61–3. С. 215–217.

Рябов П. А. Социальные сети как инструмент адаптации иностранных студентов в российских вузах // Проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем : сб. по итогам XXXVII Всерос. конф. Серпухов, 2018. С. 263–267.

Савзиханова С. Э. Социальные сети как инструмент социокультурной модернизации образования // Креативная экономика. 2013. Т. 7, № 9. С. 97–104.

Уткина Е. А. Эффективность адаптации иностранных студентов (по материалам контент-­анализа социальных сетей) // Культурные инициативы : материалы 52-й Всерос. науч. конф. молодых исследователей. Челябинск, 2020. С. 114–116.

Янкина Н. В. О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер. : Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 465–468.

Chun J., & Poole D. Conceptualizing stress and coping strategies of Korean social work students in the U. S.: A concept mapping application // Journal of Teaching in Social Work. 2009. № 29. P. 1–17.

Cree V. E. I’d like to call you my mother: Reflections on supervising international PhD students in social work // Social Work Education. 2012. № 31. P. 451–464.

Dipeolu A., Kang J., & Cooper C. Support group for international students: A counseling center’s experience // Journal of College Student Psychotherapy. 2007. № 22. P. 63–74.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.1.022

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.