Особенности монетизации в качественных СМИ

Светлана Сергеевна Распопова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности монетизации в качественных российских СМИ, которые представляют собой медиапредприятия, ориентированные на получение возможной прибыли от своей деятельности, поскольку сегодня информация является товаром. С учетом того, что сфера медиабизнеса не совсем вписывается в традиционное понимание экономических процессов, важно уточнить, чем информация отличается от обычного товара и могут ли гармонично существовать общественные и рыночные интересы в современной медиаиндустрии.


Ключевые слова


монетизация; медиаиндустрия; журналистская информация; СМИ; бизнес-модель

Полный текст:

PDF

Литература


Боссиди Л., Чаран Р. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде : пер. с англ. М., 2007.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика в информационном обществе // Информационное общество. 2005. № 1. С. 23–27.

Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ : учеб. пособие для вузов. М., 2004.

Дебелак Д. Бизнес-модели: принципы создания процветающей организации. М., 2009.

«Дождь» рискует, делая видео на сайте платным // Би-би-си. Русская служба. 2013. 23 апр. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/business/2013/04/130423_tvrain_ paid_subscription (дата обращения: 01.11.2020).

Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М., 2010.

Лебедева Б. В. Проблемы монетизации контента // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2015. № 5(360). С. 320–324.

Маркова В. Д. Бизнес-модель: сущность и инновационные составляющая // Проблемы современной экономики. 2010. № 2 (34). С. 39.

Мирошниченко А. Как медиабизнес ищет новую модель монетизации // РБК : [газета]. 2018. 12 нояб. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/11/13/5be56d069a7947bf2702bdd9 (дата обращения: 10.11.2020).

Распопова С. «Ведомости»: стратегия перемен // Журналист. 2019. 5 нояб. URL: https://jrnlst.ru/vedomosti (дата обращения: 30.11.2020).

Распопова С. Дело, которое мы начали, может и должно развиваться // Журналист. 2016. 1 нояб. URL: https://jrnlst.ru/content/delo-kotoroe-my-nachali-mozhet-i-dolzhno-razvivatsya (дата обращения: 30.11.2020).

Сумская А. С. Опыт реализации краудфандинговых проектов специалистами массмедиа // Знак: вопросы медиаобразования. 2014. № 1. С. 83–39.

Что такое краудфандинг // Planeta.ru : [сайт]. URL: https://planeta.ru/faq/article/2!paragraph9 (дата обращения: 25.11.2020).

Эрроу К. Дж. Коллективный выбор и индивидуальные ценности. М., 2004. 204 с.

VTimes : [офиц. сайт]. URL: https://www.vtimes.io/page/printsipi-vtimes (дата обращения: 30.11.2020).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.1.023

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.