Нелинейные образовательные практики студентов российских вузов в условиях социальной неопределенности

Светлана Николаевна Панкова

Аннотация


Исследование нелинейных образовательных практик российских студентов необходимо для понимания изменений, происходящих в качественных характеристиках вузовской молодежи. Статья нацелена на изучение новых нелинейных образовательных практик, осуществляемых студентами российских вузов. Для достижения этой цели определяются понятия линейных и нелинейных образовательных практик студентов, выявляется специфика нелинейных образовательных практик, осуществляется их классификация.

Ключевые слова


линейные и нелинейные образовательные практики; студенты российских вузов; неопределенность в высшем образовании

Полный текст:

PDF

Литература


Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Организация учебного процесса в вузе по технологии смешанного обучения // Новые образовательные технологии в вузе (HOTB­2014) (Екатеринбург). 2014. № 11. С. 316–322.

Власова О. В. Неформальные образовательные практики студенчества в северном городе // Вестн. Сургут. гос. пед. ун­та. 2017. № 2 (47). С. 75–79.

Власова О. В., Казакова Е. Ф. Академическая мобильность в макрорегионе: социологический анализ (на примере эмпирического исследования в УРФО) // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений. Вологда, 2018. С. 352–357.

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. «Взросление» студенчества как феномен меняющегося высшего образования // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 38–49.

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах // Мир России. Социология. Этнология. 2019а. Т. 28, № 2. С. 98–124.

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Социология высшего образования. Екатеринбург, 2019б. 539 с.

Золотарева К. Г., Терновая Л. О. Императивы перехода на нелинейную модель обучения в инженерном вузе // Вестн. Моск. автомобильно-­дорожного гос. техн. ун­та (МАДИ). 2018. № 3. С. 3–8.

Зубков А. Д. Интеграция массовых открытых онлайн­-курсов в образовательный процесс вуза: зарубежный опыт // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 2 (32). С. 94–98.

Ионов А. А. Глобальная социальная мобильность и высшее образование // Глобалистика­2020: Глобальные проблемы и будущее человечества : сб. ст. Междунар. науч. конгр. М., 2020. С. 488–491.

Касьянов В. В., Самыгин С. И., Мухина К. С. Кризис высшего образования в России и депрофессионализация студентов // Гуманитарные, социально-­экономические и общественные науки. 2020. №. 5. С. 59–63.

Кудринская Л. А. Принципы внутренней социологической оценки качества высшего образования (на примере Омского регионального опорного вуза) // Омские социально-­гуманитарные чтения–2019. Омск, 2019. С. 18–22.

Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / под ред. Г. Е. Зборовского. Екатеринбург, 2016. 336 с.

Певная М. В., Шуклина Е. А. Институциональные ловушки нелинейного раз-вития высшего образования в России // Интеграция образования. 2018. Т. 22, №. 1 (90). С. 77–90.

Соколвяк Г. Точки кипения // Русский инженер. 2019. №. 4. С. 28–29.

Сущенко А. Д., Сандлер Д. Г. Как студенты вовлечены в механизмы «обрат-ной связи»: системная практика исследований в УрФУ // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 2 (108). С. 176–191.

Тузиков А. Р., Зинурова Р. И. Социология студенчества: теоретический статус и исследовательские практики // Высшее образование в России. 2019. № 6. С. 40–51.

Эзрох Ю. Повышение качества высшего образования: угол зрения студентов-­экономистов // Общество и экономика. 2018. №. 4. С. 92–109.

Ahmad T. Scenario based approach to re­imagining future of higher education which prepares students for the future of work // Higher Education, Skills and Work­Based Learning. 2019. Vol. 12, № 2. P. 217–238.

Benediktsson A. I., Ragnarsdottir H. Communication and Group Work in the Multicultural Classroom: Immigrant Students’ Experiences // European Journal of Ed-ucational Research. 2019. Vol. 8, № 2. P. 453–465.

Chatterjee S., Bhattacharjee K. K. Adoption of artificial intelligence in higher ed-ucation: A quantitative analysis using structural equation modelling // Education and Information Technologies. 2020. Vol. 25, № 5. P. 3443–3463.

Domнnguez A. et al. Gamifying learning experiences: Practical implications and outcomes // Computers & education. 2013. Vol. 63. P. 380–392.

Jack A. A. (No) harm in asking: Class, acquired cultural capital, and academic en-gagement at an elite university // Sociology of Education. 2016. Vol. 89, № 1. P. 1–19.

Poort I., Jansen E., Hofman A. Intercultural group work in higher education: Costs and benefits from an expectancy­value theory perspective // International Jour-nal of Educational Research. 2019. Vol. 93. P. 218–231.

Popov V., Brinkman D., Biemans H. J. A. et al. Multicultural student group work in higher education: An explorative case study on challenges as perceived by students // International Journal of Intercultural Relations. 2012. Vol. 36, № 2. P. 302–317.

Sandell E. J. Teaching University Students for a Multicultural Society // Interna-tional Journal of Multiculturalism. 2020. Vol. 1, iss. 2. P. 11–31.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.2.043

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.