Исследование непроизвольного реагирования на стимулы окружающей среды у детей третьего года жизни с расстройствами аутистического спектра
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Баенская Е. Р. Закономерности раннего эмоционального развития в норме // Детский аутизм: пути понимания и помощи : Альманах Ин-та коррекц. педагогики. 2014а. № 19. С. 8–15. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah19/zakonomernostirannegoemocionalnogorazvitijav (дата обращения: 30.04.2021).
Баенская Е. Р. Раннее аффективное развитие детей с аутизмом // Детский аутизм: пути понимания и помощи : Альманах Ин-та коррекц. педагогики. 2014б. № 19. С. 16–29. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah19/ranneeaffektivnoerazvitiedetejs (дата обращения: 30.04.2021).
Бехтерев В. М. Будущее психиатрии: Введение в патологическую рефлексологию. СПб., 1997. 330 с.
Выготский Л. С. Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота. М., 1927. URL: http://dugward.ru/library/vygotskiy/vygotskiy_defekt_i_sverhkomp.html (дата обращения: 30.04.2021)
Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. М., 1960. 130 с.
Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда. М., 1985. 207 с.
Козунова Г. Л., Воронин Н. А., Венидиктов В. В., Строганова Т. А. Обучение с подкреплением: роль непосредственной обратной связи и внутренней модели ситуации // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. 2018. Т. 68, № 5. С. 602–613. doi: 10.1134/S0044467718050076
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить М., 1973. 160 с.
Купер Дж. О., Херон Т. Э., Хьюард У. Л. Прикладной анализ поведения М., 2016. 864 с.
Левина Р. Е. О путях разработки вопросов предупреждения в логопедии // Специальная школа. 1963. Вып. 2. С. 65–70.
Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975. 106 с.
Никольская О. С. Структура нарушения психического развития при детском аутизме // Детский аутизм: пути понимания и помощи : Альманах Ин-та коррекц. педагогики. 2014. № 18. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah18/strukturanarushenijapsihicheskogorazvitijapri (дата обращения: 30.04.2021)
Никольская О. С., Веденина М. Ю. Особенности психического развития детей с аутизмом // Детский аутизм: пути понимания и помощи : Альманах Ин-та коррекц. педагогики. 2014. № 18. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah18/osobennostipsihicheskogorazvitijadetejs146 (дата об-ращения: 30.04.2021).
Разенкова Ю. А. К вопросу об использовании отечественных и зарубежных методик диагностики психомоторного развития в качестве инструментов раннего выявления возможных отклонений в развитии. Дискуссионные аспекты проблемы // Альманах Ин-та коррекц. педагогики. М., 2000. № 2. С. 12.
Соколов Е. Н. Рефлекторные механизмы деятельности раздражителя на анализаторы // Соколов Е. Н. Восприятие и условный рефлекс. М., 1958. Гл. 4. С. 293–317.
Строганова Т. А., Орехова Е. В., Галюта И. А. Монотропизм внимания у детей с аутизмом // Экспериментальная психология. 2014. Т. 7, № 4. С. 66–82.
Строганова Т. А., Орехова Е. В., Галюта И. А. Нейронные механизмы нарушений ориентировки внимания у детей с расстройством аутистического спектра // Экспериментальная психология. 2015. Т. 8, № 3. С. 7–23. doi:10.17759/exppsy.2015080302
Jellema T., Lorteije J., Rijn S. van et al. Involuntary interpretation of social cues is compromised in autism spectrum disorders // Autism Res. 2009. Aug., № 2 (4). Р. 192–204. DOI: 10.1002/aur.83.
Keefe J. M., Störmer V. S. Lateralized alpha activity and slow potential shifts over visual cortex track the time course of both endogenous and exogenous orienting of attention // NeuroImage. 2021. Vol. 225. https://doi.org/10.1016/j.neuroimage.2020.117495
Keehn B., Nair A., Lincoln A. J. et al. Underreactive but easily distracted: An fMRI investigation of attentional capture in autism spectrum disorder // Developmental Cognitive Neuroscience. 2016. Vol. 17. P. 46–56. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2015.12.002
Lerman D. C., Iwata B. A., Zarcone J. R., Ringdahl J. Assessment of stereotypic and selfinjurious behavior as adjunctive responses // JABA. 1994. № 27 (4). Р. 715–728.
Orekhova E. V., Stroganova T. A. Arousal and attention reorienting in autism spectrum disorders: evidence from auditory eventrelated potentials // Front Hum Neurosci. 2014. Febr. 6. Vol. 8, iss. 34. doi: 10.3389/fnhum.2014.00034.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.3.064
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.