Сравнительный анализ личностных особенностей подростков с нарушением слуха и подростков, не имеющих ограниченных возможностей здоровья
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Азбель А. А., Грецов А. Г. Диагностика профессионального самоопределения : учеб.-метод. пособие. Ижевск, 2009.
Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. Москва ; Воронеж, 1996.
Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.
Богданова Т. Г., Мазурова Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников // Дефектология. 1998. № 3. С. 40–44.
Горьковая И. А., Микляева А. В. Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с сенсорными и двигательными нарушениями // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 85–94.
Горьковая И. А., Микляева А. В. Самооценка подростков с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата: общее и специфичное // Вопр. психического здоровья де-тей и подростков. 2018 (18). № 3. С. 33–41.
Домчук В. М. Психодинамическое содержание тревожности детей подросткового возраста с нарушениями слуха // Специальное образование. 2013. № 4. С. 34–38.
Ершова И. А., Пермякова М. Е. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24, № 4 (180). С. 91–97.
Коротовских Е. В. Психологические особенности профессионального самоопределения учащихся с нарушенным слухом // Изв. ВГПУ. 2011. С. 38–42.
Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М., 2006.
Мадди С. Р. Теории личности: сравнительный анализ : пер. с англ. СПб., 2002.
Маслова Ю. А. Особенности смысловой сферы старшеклассников в условиях интерната для глухих и слабослышащих : автореф. дис. … канд. психол. наук / Юж. федер. унт. Ростов н/ Д, 2008.
Матвеев В. Ф. Психологические нарушения при дефектах зрения и слуха. М., 1987.
Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психол. журн. 1995. № 4. C. 26–35.
Нудельман М. М. Представление глухих школьников об оценке их личности сверстника-ми // Дефектология. 1983. № 6. С. 17–23.
Олейникова Л. Т. Социализация старших подростков с нарушениями слуха // Изв. ВГПУ. 2011. С. 74–78.
Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам се-мьи // Дефектология. 1990. № 6. С. 18–24.
Прилепская Т. Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников // Дефектология. 1989. № 5. С. 26–32.
Рассказова Е. И., Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE // Психология: Журн. Высш. школы экономики. 2013. Т. 10, № 1. С. 82–118.
Токарская Л. В., Григорьева Д. И. Сравнительный анализ жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи и подростков с нормативным речевым развитием // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2017. № 4. С. 89–95.
Токарская Л. В., Тенкачева Т. Р., Томилова Н. А. Исследование жизнестойкости подрост-ков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическое образование в России. 2019. № 4. С. 163–172.
Хватцев М. Е., Шабалин С. Н. Особенности психологии глухого школьника. М., 1961.
Хромов А. Б. Пятифакторный опросник личности : учеб.-метод. пособие. Курган, 2000.
Шадриков В. Д. Введение в психологию: способности человека. М., 2002.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.4.084
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.